В возрасте от 1 года до 2 лет
- тянуться в сторону погремушки;
- манипулировать предметами с большим количеством двигательных актов (деловая коробка);
- удалять кольца с пирамидки, большие палочки – с доски;
- вкладывать одну фигуру в шаблонную доску;
- собирать 2-3 бруска;
- рисовать круги;
- помещать 4 кольца на колышек пирамидки, 4 колышка на доску;
- использовать механические средства к приведению в действие игрушки (тянуть кольцо или поворачивать ручку музыкальной шкатулки);
- помещать 5-6 предметов через маленькое отверстие в емкость (в отверстие бутылки или коробки);
- помещать три вкладыша в шаблонную доску: круг, квадрат, треугольник;
- совмещать вместе 3 части игрушки;
- переворачивать несколько страниц книги одновременно;
- идентифицировать объекты по их звуку;
- показывать части тела по просьбе (пальцы на руках и ногах; зубы и язык во рту и пр.);
- идентифицировать действия по сопровождающим их звукам и шумам.
Примечание: идентификация предметов и действий с ними расширяется и усложняется в течение всего периода дошкольного возраста ребенка с нарушениями зрения.