РАБОТА С ХОППЕР-ДОЗАТОРНЫМИ ВЕРТУШКАМИ.

1. Подготовка хоппер-дозаторной вертушки для следования на перегон для выгрузки.

Как правило, разгрузка хоппер-дозаторов должна производиться с 2-секционными тепловозами и электровозами, оборудованными выводами питательной магистрали на буферный брус.

Снижение давления воздуха, поступающего из питательной магистрали локомотива, до допусти­мого максимального давления в рабочей магистрали хоппер-дозаторов должно производиться съем­ным устройством для питания хоппер-дозаторов от питательной магистрали локомотива. Питание рабочей магистрали хоппер-дозаторов и других устройств из тормозной магистрали локомотива кате­горически запрещается.

Для перевода разгрузочно-дозированных механизмов из полного транспортного положения во временно транспортное положение на станции необходимо:

а) открыть краны, соединяющие воздушные резервуары с рабочей магистралью;

б) заполнить воздушные резервуары хоппер-дозаторов сжатым воздухом, для чего по указанию руководителя работ по выгрузке балласта машинист локомотива должен затормозить вертушку автотормозами, машинист хоппер-дозаторов должен надежно закрепить на первом от локомотива вагоне съемное устройство и соединить верхний рукав устройства с рукавом рабочей магистрали хоппер-до­заторов.

Работник локомотивной бригады, убедившись в правильности соединения верхних рукавов, дол­жен соединить рукав питательной магистрали локомотива с нижним рукавом съемного устройства и открыть концевые краны; первым должен открываться кран рабочей магистрали хоппер-дозаторов.

Затем производится зарядка рабочей магистрали хоппер-дозаторов до 6 атм. После этого работ­ник локомотивной бригады и машинист хоппер-дозаторов проверяют плотность рабочей магистрали и величину зарядного давления. Машинист локомотива обязан убедиться в правильности соедине­ния воздушных рукавов тормозной системы локомотива и рабочей магистрали хоппер-дозаторов, а также в открытии концевых кранов, затем произвести зарядку тормозной сети поезда и полное оп­робование автотормозов.

Запрещается закольцовывать тормозную магистраль поезда с рабочей у хвостового вагона.

Признаки закольцовывания магистрали:

- на локомотиве учащенная или непрерывная работа компрессоров;

- при пробе тормозов появляется самопроизвольный отпуск по всему поезду;

- усиленное питание магистрали краном машиниста.

Перед отправлением хоппер-дозаторов на перегон для выгрузки и после окончания выгрузки пе­ред возвращением с перегона краны питательной магистрали локомотива и рабочей магистрали хоп­пер-дозаторов должны быть перекрыты работником локомотивной бригады; первым перекрывается кран на локомотиве.

2. По прибытии на перегон, перед выгрузкой, работник локом. бригады, убедившись в правиль­ности соединения рукавов, открывает сначала кран рабочей магистрали хоппер-дозаторов, затем - кран питательной магистрали локомотива. Следование хоппер-дозаторов в транспортном положении с от­крытыми концевыми кронами питательной магистрали локомотива и рабочей магистрали хоппер-до­заторов запрещается.

На участках со сложным профилем пути и применении подталкивающего локомотива, хоппер- дозаторы должны разгружаться в соответствии местной инструкции, утвержденной начальником дороги, о порядке выезда на перегон для выгрузки хоппер-дозаторов, предусматривающей обеспечение полной безопасности движения.

Использовать тормозную магистраль подталкивающего локомотива для питания рабочей магистрали хоппер-дозаторов запрещается.

Скорости движения хоппер-дозаторных вертушек в груженом и порожнем состоянии: ЦНИИ -2, ЦНИИ-3 - 60 км/час, ЦНИИ ДВЗ - 80 км/час, ЦНИИ ДВЗМ - 80 км/час.