РАБОТА С ХОППЕР-ДОЗАТОРНЫМИ ВЕРТУШКАМИ.
1. Подготовка хоппер-дозаторной вертушки для следования на перегон для выгрузки.
Как правило, разгрузка хоппер-дозаторов должна производиться с 2-секционными тепловозами и электровозами, оборудованными выводами питательной магистрали на буферный брус.
Снижение давления воздуха, поступающего из питательной магистрали локомотива, до допустимого максимального давления в рабочей магистрали хоппер-дозаторов должно производиться съемным устройством для питания хоппер-дозаторов от питательной магистрали локомотива. Питание рабочей магистрали хоппер-дозаторов и других устройств из тормозной магистрали локомотива категорически запрещается.
Для перевода разгрузочно-дозированных механизмов из полного транспортного положения во временно транспортное положение на станции необходимо:
а) открыть краны, соединяющие воздушные резервуары с рабочей магистралью;
б) заполнить воздушные резервуары хоппер-дозаторов сжатым воздухом, для чего по указанию руководителя работ по выгрузке балласта машинист локомотива должен затормозить вертушку автотормозами, машинист хоппер-дозаторов должен надежно закрепить на первом от локомотива вагоне съемное устройство и соединить верхний рукав устройства с рукавом рабочей магистрали хоппер-дозаторов.
Работник локомотивной бригады, убедившись в правильности соединения верхних рукавов, должен соединить рукав питательной магистрали локомотива с нижним рукавом съемного устройства и открыть концевые краны; первым должен открываться кран рабочей магистрали хоппер-дозаторов.
Затем производится зарядка рабочей магистрали хоппер-дозаторов до 6 атм. После этого работник локомотивной бригады и машинист хоппер-дозаторов проверяют плотность рабочей магистрали и величину зарядного давления. Машинист локомотива обязан убедиться в правильности соединения воздушных рукавов тормозной системы локомотива и рабочей магистрали хоппер-дозаторов, а также в открытии концевых кранов, затем произвести зарядку тормозной сети поезда и полное опробование автотормозов.
Запрещается закольцовывать тормозную магистраль поезда с рабочей у хвостового вагона.
Признаки закольцовывания магистрали:
- на локомотиве учащенная или непрерывная работа компрессоров;
- при пробе тормозов появляется самопроизвольный отпуск по всему поезду;
- усиленное питание магистрали краном машиниста.
Перед отправлением хоппер-дозаторов на перегон для выгрузки и после окончания выгрузки перед возвращением с перегона краны питательной магистрали локомотива и рабочей магистрали хоппер-дозаторов должны быть перекрыты работником локомотивной бригады; первым перекрывается кран на локомотиве.
2. По прибытии на перегон, перед выгрузкой, работник локом. бригады, убедившись в правильности соединения рукавов, открывает сначала кран рабочей магистрали хоппер-дозаторов, затем - кран питательной магистрали локомотива. Следование хоппер-дозаторов в транспортном положении с открытыми концевыми кронами питательной магистрали локомотива и рабочей магистрали хоппер-дозаторов запрещается.
На участках со сложным профилем пути и применении подталкивающего локомотива, хоппер- дозаторы должны разгружаться в соответствии местной инструкции, утвержденной начальником дороги, о порядке выезда на перегон для выгрузки хоппер-дозаторов, предусматривающей обеспечение полной безопасности движения.
Использовать тормозную магистраль подталкивающего локомотива для питания рабочей магистрали хоппер-дозаторов запрещается.
Скорости движения хоппер-дозаторных вертушек в груженом и порожнем состоянии: ЦНИИ -2, ЦНИИ-3 - 60 км/час, ЦНИИ ДВЗ - 80 км/час, ЦНИИ ДВЗМ - 80 км/час.