Малое предпринимательство (МП) и его роль в экономике
МП – это предприн. д-ть, осущ-мая субъектами рын. экономики при определенных установленных з-нами критериях. Наиболее общие критерии – численность персонала, размер уставного капитала, величина активов и др.
Субъекты МП – коммерч. орг-ции, в устав. капитале к-ых доля участия РФ субъектов РФ, общественных и религиозных объединений, благотворит. и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или неск-ким юр. лицам, не являющимся субъектами МП не превышает 25% и в к-ых ср. численность работников за отч. период не превышает опред. уровней.
Преим-ва МП:
- более быстрая адаптация к местным условиям хоз-ния
- большая свобода действий субъектов МП
- гибкость и оперативность принятия и выполнения решений
- относительно невысокие расходы на осущ-ние д-ти
- большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи и способности
- более низкая потр-ть в первонач. капитале
- большая способность быстро изменять продукцию и пр-во в ответ на требования местных рынков
- относительно более высокая оборачиваемость соб. капитала.
Нед-ки МП:- более высокий уровень риска
- зависимость от крупных компаний
- недостатки в упр-нии
- слабая компетентность рук-лей
- повышенная чувствительность к изменениям условий хоз-ния
- трудность в заимствовании и получении кредитов
- неуверенность и осторожность хоз. субъектов при заключении договоров.
Роль МП в экономике закл. в решении след. задач:
- формирование конкурентных цивилизованных рын. отношений
- расширение ассортимента и повышения качества товаров, работ, услуг
- привлечение личных ср-в населения для развития пр-ва
- создание доп. раб. мест, сокращение уровня безработицы
- более эф-ное использование творческих способностей людей
- активизация НТП
- освоение и исп-ние местных источников сырья и отходов крупных пр-в
- освобождение гос-ва от низкорентабельных и убыточных пр-тий за счет их аренды и выкупа