Малое предпринимательство (МП) и его роль в экономике

МП – это предприн. д-ть, осущ-мая субъектами рын. экономики при определенных установленных з-нами критериях. Наиболее общие критерии – численность персонала, размер уставного капитала, величина активов и др.

Субъекты МП – коммерч. орг-ции, в устав. капитале к-ых доля участия РФ субъектов РФ, общественных и религиозных объединений, благотворит. и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или неск-ким юр. лицам, не являющимся субъектами МП не превышает 25% и в к-ых ср. численность работников за отч. период не превышает опред. уровней.

Преим-ва МП:

- более быстрая адаптация к местным условиям хоз-ния

- большая свобода действий субъектов МП

- гибкость и оперативность принятия и выполнения решений

- относительно невысокие расходы на осущ-ние д-ти

- большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи и способности

- более низкая потр-ть в первонач. капитале

- большая способность быстро изменять продукцию и пр-во в ответ на требования местных рынков

- относительно более высокая оборачиваемость соб. капитала.

Нед-ки МП:- более высокий уровень риска

- зависимость от крупных компаний

- недостатки в упр-нии

- слабая компетентность рук-лей

- повышенная чувствительность к изменениям условий хоз-ния

- трудность в заимствовании и получении кредитов

- неуверенность и осторожность хоз. субъектов при заключении договоров.

Роль МП в экономике закл. в решении след. задач:

- формирование конкурентных цивилизованных рын. отношений

- расширение ассортимента и повышения качества товаров, работ, услуг

- привлечение личных ср-в населения для развития пр-ва

- создание доп. раб. мест, сокращение уровня безработицы

- более эф-ное использование творческих способностей людей

- активизация НТП

- освоение и исп-ние местных источников сырья и отходов крупных пр-в

- освобождение гос-ва от низкорентабельных и убыточных пр-тий за счет их аренды и выкупа