Классификатор пожарных автоцистерн
Пожарные автоцистерны в зависимости от назначения подразделяются:
1. По типу используемого двигателя шасси автомобиля:
1.1. с карбюраторным двигателем;
1.2. с дизельным двигателем
2. По климатическому исполнению:
2.1. для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом (обозначение по ГОСТ 15150-69 УХЛ);
2.2. для макроклиматических районов с холодным климатом (обозначение по ГОСТ 15150-69 ХЛ)
3. По объему вывозимых огнетушащих веществ:
3.1. легкого типа (емкость цистерны до 2 м3);
3.2. среднего типа (емкость цистерны 2 ÷ 4 м3);
3.3. тяжелого импа (емкость цистерны более 4 м3)
4. По проходимости автомобильного шасси:
4.1. для движения по дорогам с твердым покрытием;
4.2. повышенной проходимости
5. По характеристике насосной установки:
5.1. для тушения пожаров в зданиях и сооружениях высотой до 30 м (до 10 этажей);
5.2. для тушения пожаров в зданиях и сооружениях высотой более 30 м (более 10 этажей).
На основании табл.8.1 и 8.2 обосновываются технические условия на оснащение АЦ, а также выбор их для заданных регионов. Большое количество наименований элементов АЦ и их параметров требует их анализа. Его целесообразно проводить, ориентируясь на их перечень, представленный на рис.8.2.
Основные параметры технических характеристик АЦ входят в основу их обозначений. Например, АЦ-2,5-40(433062), ЗИЛ 4×2.
В этом обозначении 2,5 – вместимость цистерны, м3; 40 – подача насоса, л/с; 433062 – тип шасси. При этом необходимо указывать завод, изготавливающий это шасси: ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др.