Системы водозаполнения с газоструйными насосами

 

Рабочим органом в газоструйных вакуумных аппаратах (ГСВА) являются газоструйные насосы. Источниками их энергии являются отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания пожарного автомобиля.

ГСВА состоят из трех основных частей (рис.7.6): корпуса аппарата 6, заслонки 7 и газоструйного насоса (эжектора) 9. Трубка 10 соединяет ГСВА с вакуумным краном 4 пожарного насоса.

В горизонтальном положении заслонка 7 перекрывает трубку 10 и отработавшие газы двигателя Qр пройдут через корпус в атмосферу.

При вертикальном положении заслонки 7 отработавшие газы с высокой температурой будут поступать в газоструйный насос, создавая в нем разрежение. При открытом вакуумном кране 4 на насосе воздух из его корпуса и всасывающих рукавов (Q7) будет удаляться в атмосферу (Q).

Под влиянием разности атмосферного давления Ра и разрежения поднимется обратный клапан во всасывающей сетке 1 и вода заполнит всасывающую линию. При выключении вакуумного крана камера струйного насоса будет соединена с атмосферой. Это позволит ГСВА удалить воду из трубки 10, если она туда попала при несвоевременном выключении вакуумного крана.

ГСВА обеспечивает забор воды с глубины до 7,5 м в течение 40 с, не более.

Проверка работоспособности вакуумной системы производится по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время. Его величина 0,073–0,076 МПа должна достигаться за 20 с. Герметичность насоса оценивается по падению разрежения в насосе. Оно не должно превышать 0,013 МПа за 2,5 мин.

Проверка осуществляется в такой последовательности. Всасывающий патрубок насоса должен быть закрыт заглушкой, вакуумный кран включен. Запустив двигатель, увеличивая его обороты, создают вакуум, оцениваемый по мановакуумметру. Выключив вакуумный кран, по секундомеру фиксируют время падения вакуума. Если в течение 2,5 мин оно будет меньше 0,013 МПа, насос и всасывающая система исправны и работоспособны.