В ПОЕЗДЕ СРАБОТАЛИ ТОРМОЗА.
МАШИНИСТ, ПОМНИ — срабатывание тормозов в поезде возможно из-за разъединения тормозной магистрали по причине схода вагонов, из-за неисправности пути или подвижного состава, а также обрыва автосцепки, хребтовой балки, излома оси колесной пары, саморасцепа, срыва рукавов и др.
Признаками срабатывания тормозов являются:
- понижение давления на 0,2-0,3 атм. по манометру тормозной магистрали;
- загорание лампы ТМ;
- усиленное питание ТМ через кран машиниста;
- учащенная или бесперебойная работа компрессора;
- замедление скорости движения поезда;
— прирост тока по амперметрам тяговых двигателей и ГГ на тепловозе.
При обнаружении одного из признаков срабатывания тормозов поезда машинист должен:
1. остановить поезд;
2. при срабатывании тормозов в поезде на 2-путном участке машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: «Внимание, внимание, машинистам четных и нечетных поездов! Поезд (четный или нечетный) встал на___км по срабатыванию тормозов, будьте бдительны». Информацию передавать до получения ответа (если имеются на перегоне поезда) или в течение 2—3 минут.
После остановки поезда по причине срабатывания тормозов визуально осмотреть состав из кабины локомотива (ночью включить прожектор в задней кабине), обратив особое внимание на наличие габарита по соседнему пути. Пом. машиниста обязан проверить весь поезд для устранения причины срабатывания тормозов. Убедиться в наличии хвостового сигнала, подвешен ли рукав, выписать номер хвостового вагона (для доклада машинисту). После чего производить сокращенное опробование автотормозов поезда с проверкой целостности тормозной магистрали.
При сходе вагонов и отсутствии габарита немедленно принять меры к остановке встречного поезда по радиосвязи или другими средствами (петарды, ручной фонарь).