Воздухораспределитель усл. № 483 - 000.

Конструктивные основные изменения в сравнении с ВР усл. № 270 - 005:

1) добавлены три клапана — атмосферный, клапан мягкости, клапан-манжета;

2) диафрагма нагружена пружиной с усилителем 1 кгс;

3) отверстия в хвостовике левой шайбы смещены влево;

4) у плунжера нет отверстия диам. 0,3 мм.

При зарядке ВР диафрагма под действием пружины из положения отпуска (зарядки) перемеща­ется в поездное положение, при котором толкатель зажат между клапаном плунжера и клапаном ДР т.е. до торможения выбран холостой ход. Кроме того, в поездном положении отверстия в хвостовике левой шайбы перекрываются клапаном-манжетой, т.е. перекрывается сообщение ТМ с ЗК через плун­жер. Если не сделать дополнительного сообщения ТМ с ЗК, то ВР будет жесткого типа. Этим объяс­няется появление клапана мягкости, обеспечивающего сообщение ТМ с ЗК, этим достигается мяг­кость тормоза.

Работа ВР усл. № 483 - 000 отличается от других ВР только действием магистральной части.

Зарядка на горном режиме:

При повышении давления в ТМ диафрагма, сжимая пружину, перемещается вправо. При этом отверстия плунжера находятся в камере «К», два отверстия в хвостовике левой шайбы диам. по 1 v* находятся справа от клапана-манжеты в МК. Воздух из МК через два отверстия в хвостовике лево* шайбы по 1 мм через плунжер поступает в ЗК и одновременно под клапан мягкости. Из ЗК главной части через отверстие диам. 0,5 мм - в РК. Когда в ЗК давление повысится до 4,2-4,8 атм., открывается клапан мягкости, и воздух из МК вторым путем поступает в ЗК. ЗР заряжается из ТМ через отверстие диам. 1,3 мм и обратный клапан.

Зарядка на равнинном режиме:

происходит так же, как и у ВР усл. №№ 270 — 002 и 270 — 005. После полной зарядки диафрагмы под действием пружины переходят в поездное положение, при котором перекрывается сообщение ТМ с ЗК через плунжер клапаном-манжетой.

Разрядка (мягкость).

При медленном (темпом до 0,3 атм./мин.) снижении давления в ТМ воздух из ЗК перетекает ТМ через отверстие диам. 0,65 мм клапана мягкости и из РК в ЗК - через отверстие диам. 0,5 главной части. При более высоком темпе снижения давления в ТМ (до 1 атм./мин.) сечения отверстия клапана мягкости недостаточно для перетекания воздуха из ЗК в ТМ таким же темпом, т.е. возникает разница давлений, под действием которой диафрагма начинает передвигаться влево, и толкатель открывает клапан дополнительной разрядки на небольшую величину. После этого ЗК начинает разряжаться в АТ через отверстие плунжера, открытый клапан дополнительной разрядки через главную часть. При более высоком темпе снижения давления в ТМ ВР срабатывает на торможение.

Служебное торможение:

В отличие от других ВР, где имеется зависимость разрядки ЗК только от темпа разрядки ТМ, в ВР усл. № 483 - 000 впервые введена обратная связь - ЗК контролирует скорость разрядки ТМ. Если темп разрядки ТМ недостаточный (в хвостовых вагонах), то открывается клапан-манжета, сообщая ТМ с АТ и ускоряя разрядку (как это достигается - будет сказано ниже). ЗК имеет индивидуальный путь разрядки в АТ. При быстром снижении давления в ТМ действием давления из ЗК диафрагма перемещается влево. Следует отметить, что у данного ВР отсутствует холостой ход диафрагмы, кото­рый выбирается с помощью пружины после зарядки ВР. Поэтому, при перемещении диафрагмы влево сразу открывается клапан дополнительной разрядки. При этом происходит следующее:

1) давление за клапаном-манжетой резко снижается (клапан-манжета открывается при разнице давлений в 1 атм.);

2) под действием давления из ТМ клапан-манжета открывается, и начинается дополнительная раз­рядка ТМ через главную часть в ТЦ и АТ;

3) ЗК медленно разряжается в КДР через отверстия плунжера диам. 0,8 и 0,3 мм;

4) диафрагма продолжает перемещаться влево.

При этом клапан дополнительной разрядки своим хвостовиком открывает атмосферный клапан, и когда усилие сжатых пружин этих клапанов станет больше усилия пружин клапана плунжера, пос­ледний так же открывается, и начнется быстрая разрядка ЗК в КДР.

После снижения давления в ЗК на 0,4-0,5 атм. главный поршень перемещается вправо и правой манжетой штока перекрывает КДР. При этом происходит следующее:

1) резко повышается давление в КДР;

2) закрывается клапан мягкости;

3) закрывается клапан-манжета, т.к. давления по обе стороны почти равные.

Дальнейшая разрядка ЗК продолжается через открытые клапаны плунжера, дополнительной раз­рядки и атмосферный клапаны и далее - через отверстие 0,55 мм в АТ. В настоящее время есть ВР с атмосферным отверстием 0,9 и 1,1 мм. При открытом клапане плунжера за клапаном-манжетой под­держивается давление ЗК, не позволяющее ему открыться.

В голове поезда ТМ разряжается быстро, поэтому клапан плунжера остается открытым. ЗК так же разряжается быстро, и клапан-манжета открывается только один раз.

В хвосте поезда ТМ разряжается медленнее, а темп разрядки ЗК — такой же, как и в головных вагонах. Поэтому в ЗК хвостового вагона давление снижается быстрее, чем в ТМ, диафрагма начи­нает перемещаться вправо, и клапан плунжера закрывается, дросселируя поступление воздуха из ЗК в КДР. Поскольку КДР сообщен с АТ через отверстие диам. 0,55 мм, и воздух из ЗК в него начал поступать не широким каналом (как при открытом клапане плунжера), а через отверстия плунжера 0,8; 0,3 мм, давление в КДР снижается, и клапан-манжета открывается, сообщая ТМ с АТ через от­верстие диам. 0,55 мм, ускоряя снижение давления в ТМ.

Таким образом, в хвостовых вагонах разрядка ТМ происходит не только в начальный период тор­можения, но и в процессе всего наполнения ТЦ.

В то же время разрядка ТМ ВР усл. № 483 - 000 рассчитана таким образом, что она не может опережать разрядку краном машиниста. Работа главной части аналогична предыдущим ВР. Если глав­ная часть не срабатывает на торможение, КДР не перекрывается, и ЗК интенсивно разряжается в АТ через КДР, и диафрагма смещается в перекрышу до закрытия клапана ДР, исключая дутье в АТ