Экстренное торможение.

При разрядке ТМ темпом 0,8 атм./сек. и выше, магистральный поршень перемещается в крайнее левое положение, сжимая пружину левого буфера. Золотник задней кромкой откроет отверстие во втулке и сообщит ЗК с СК (срывная камера) и далее, через отверстие диам. 0,75 мм в срывном пор­шне, с АТ.

Снижение давления в ЗК на 0,4 атм., необходимого для перемещения главного поршня в тормоз­ное положение и открытие тормозного клапана, происходит через отверстие 0,75 мм за 4-5 сек., т.е. получается пауза между срабатыванием магистральной части на начало торможения и началом на­полнения ТЦ. Это происходит только в головной части поезда.

В хвостовой части поезда темп разрядки ТМ замедляется, и магистральные поршни кратковре­менно останавливаются в положении служебного торможения (не хватает разницы давления, чтобы сжать пружину левого буфера). При этом ЗК разряжается в начальный момент через отверстие зо­лотника 2,3 мм одинаковым темпом с ТМ, и давление в ней снижается на 0,4-0,5 атм. быстро. Та­ким образом, по мере распространения тормозной волны по поезду, магистральные поршни будут со­ответственно большее время задерживаться в положении служебного торможения, сокращая паузу между срабатыванием магистральной и головной частей. Эта пауза в голове поезда несколько улуч­шает плавность торможения, однако удлиняет тормозной путь, особенно в короткосоставных поез­дах.

Главная часть работает так же, как и при служебном торможении, с той лишь разницей, что главный и уравнительный поршни переместятся на максимальную величину, соответственно на 23 и 17 мм. Следовательно, и давление в ТЦ будет максимальным, в зависимости от режима. Ускоритель экстренного торможения не работает, т.к. хвостовик срывного поршня укорачивает примерно на 7 мм, и срывной клапан открывается.

Отпуск на равнинном режиме: для того, чтобы лучше усвоить работу ВР при отпуске на равнинном режиме следует иметь в виду, что диафрагма переключателя равнинно-горного режимов после зарядки ВР остается постоянно открытой. Это значит, что в отпускном положении магистрального поршня и золотника МК, ЗК и РК сообщаются между собой.