Некоторые особенности, неисправности и регулировка крана усл. № 254.
Ввиду того, что данный кран прост по устройству и работе, рассмотрим некоторые особенное! неисправности и регулировку.
1. Назначение отверстия 0,8 мм и дополнительной камеры, объемом 0,3 л:
- после торможения краном усл. № 395 создается пауза перед началом наполнения ТЦ, с цель уменьшения динамических реакций в поезде. Камера 0,3 л увеличивает объем полости между поршнями. Отверстие 0,8 мм замедляет наполнение воздухом вышеуказанный объем. Поэтому, после срабатывания ВР на торможение, в полости между поршнями давление, превышающее порог чувствительности нижнего поршня, создается через определенное время;
- при отпуске тормозов локомотива без отпуска тормозов поезда позволяет произвести ступенчатый отпуск.
2. Назначение дополнительного резервуара (5-7 л) на трубопроводе от ВР к крану усл. № 254;
- увеличивает объем полости между поршнями, т.е. стабилизирует работу крана, регламентируя давление в ТЦ, в зависимости от глубины разрядки;
- снижает скачок давления из ЗР ВР под переключательным клапаном. В противном случае, после открытия тормозного клапана ВР, высокое давление ЗР, поступающее под переключательный клапан крана усл. № 254, могло перебросить его в верхнее положение, перекрыть доступ воздуха в полость между поршнями.
3. Регулировка крана усл. № 254:
- первая тормозная ступень регулируется стаканом;
- последняя тормозная ступень - регулировочным болтом.
4. Неисправности крана усл. № 254.
При торможении краном усд._№_395 не создает давления в ТЦ локомотива.
Дополнительные признаки | Причины | |
а) | дутье воздуха в верхнее атмосферное отверстие; | Пропуск манжеты верхнего поршня. |
б) | дутье воздуха в нижнее атмосферное отверстие; | Пропуск одной из манжет нижнего поршня. Для определения неисправной манжеты необходимо затормозить краном усл. № 254. Если давление в ТЦ создается, и нет дутья - неисправна верхняя манжета и наоборот. 1 |
в) | дутье воздуха в атмосферное отверстие буфера; | Пропуск клапанов буфера. |
г) | нет дутья. | - Излом пружины переключательного поршня. — Засорение отв. 0,8 мм. - Механическое заедание нижнего поршня. |