Профессиональный кодекс консультанта по управлению.

Миссия консультанта состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать решению проблем клиентной организации и ее развитию.

Консультант должен стремиться к пониманию клиента как организации в целом, если речь идет не об индивидуальном консультировании.

Неудачи в работе с клиентом консультант должен относить прежде всего на счет своей компетентности.

Консультант несет ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего - с точки зрения клиента.

При неизбежности негативных последствий для отдельных работников

вследствие изменений, вызываемых консультированием, консультант должен стремиться к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов.

Консультант не должен скрывать от персонала клиентной организации цели и методы работы с ним.

Консультант хранит в тайне оговоренную с клиентом информацию о клиентной организации.

Консультант не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т. п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обобщенном виде.

Консультант не должен передавать клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенной самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционный анализ и т. п.).