Профессиональный кодекс консультанта по управлению.
Миссия консультанта состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать решению проблем клиентной организации и ее развитию.
Консультант должен стремиться к пониманию клиента как организации в целом, если речь идет не об индивидуальном консультировании.
Неудачи в работе с клиентом консультант должен относить прежде всего на счет своей компетентности.
Консультант несет ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего - с точки зрения клиента.
При неизбежности негативных последствий для отдельных работников
вследствие изменений, вызываемых консультированием, консультант должен стремиться к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов.
Консультант не должен скрывать от персонала клиентной организации цели и методы работы с ним.
Консультант хранит в тайне оговоренную с клиентом информацию о клиентной организации.
Консультант не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т. п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обобщенном виде.
Консультант не должен передавать клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенной самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционный анализ и т. п.).