Вопрос 3. Государственные стандарты в области охраны природы.

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 г. (Охрана природы).

Атмосфера (нормы и методы измерения окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей).

Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 г. ст. № 405.

Данный стандарт распространяется на все двигатели с исправным воспламенением, работающий на газовом топливе.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей при их работе на двух режимах холостого хода:

1. минимальной частоте вращения коленвала двигателя и максимум.

2. Повышенной частоте

n пов = 0,8 n пон

 

- Предельно допустимое содержание окиси углерода и углеводорода отработовших газов автомобилей

- Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленных норм в течение всего срока ее службы с периодичностью и ее регулировкою не менее 10 тыс. км. пробега

Методы измерения.

Измерения проводят:

1. На предприятии эксплуатирующих автомобилей.

2. на предприятии оказывающих услуги по ТО и ТР автомобилей.

3. После переоборудования автомобилей или двигателя для работе на газе.

4. После капитального ремонта.

5. При государственных тех. Осмотрах

 

 

Приборы для измерения

- Газоанализатор Средства измерения должны быть проверены

- Тахометр ГОСТ 8.513.

 

Результаты измерения заносятся в журнал.

ГОСТ 17.2.2.03-87

«Нормы и методы измерения содержания окиси углеводородов и углерода отработавших газов автомобилей бензиновым двигателем».

13.03.87 года

Стандарты распространяются на автомобили с бензиновым двигателем.

Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов отработавших газов автомобилей при работе двигателе на режиме холостого хода, а так же методы их измерения.

Измерения производят на холостом ходу для 2 частот вращения коленчатого вала: минимальный, повышенный.

 

 

Частота вращения Предельно допустимое содержание углерода, объемная доля % Предельно допустимое содержание углеводородов. Объемная доля, млн
    Для двигателей с числом цилиндров
    До 4 Более 4
n min 1,5
n пов 2,0

 

Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует проводить:

- при ТО-2

- при серийном выпуске

- при капитальном ремонте

- по заявкам водителей

Приборы измерения:

-Тахометр

- Газоанализатор

 

 

ГОСТ 21393-75

«Автомобили с дизелями. Дымкость отработавших газов»

Стандарт распространяется на автомобили с дизелями.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымкости отработавших газов автомобилей на режиме свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Сроки проведении:

- при ТО-2

- после ремонта

- после регулировки

- после зав.обкатки новых автомобилей.

Дымкость автомобилей не должна привышать:

Свободное ускорение без наддува- не более 40%

С наддувом- не более 50%

Максимальная частота вращения- не более 45%

Прибор для измерения- дымомер