Вопрос 3. Государственные стандарты в области охраны природы.
ГОСТ Р 17.2.02.06-99 г. (Охрана природы).
Атмосфера (нормы и методы измерения окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей).
Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 г. ст. № 405.
Данный стандарт распространяется на все двигатели с исправным воспламенением, работающий на газовом топливе.
Стандарт устанавливает нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей при их работе на двух режимах холостого хода:
1. минимальной частоте вращения коленвала двигателя и максимум.
2. Повышенной частоте
n пов = 0,8 n пон
- Предельно допустимое содержание окиси углерода и углеводорода отработовших газов автомобилей
- Конструкция топливной аппаратуры должна обеспечивать содержание СО и СН в пределах установленных норм в течение всего срока ее службы с периодичностью и ее регулировкою не менее 10 тыс. км. пробега
Методы измерения.
Измерения проводят:
1. На предприятии эксплуатирующих автомобилей.
2. на предприятии оказывающих услуги по ТО и ТР автомобилей.
3. После переоборудования автомобилей или двигателя для работе на газе.
4. После капитального ремонта.
5. При государственных тех. Осмотрах
Приборы для измерения
- Газоанализатор Средства измерения должны быть проверены
- Тахометр ГОСТ 8.513.
Результаты измерения заносятся в журнал.
ГОСТ 17.2.2.03-87
«Нормы и методы измерения содержания окиси углеводородов и углерода отработавших газов автомобилей бензиновым двигателем».
13.03.87 года
Стандарты распространяются на автомобили с бензиновым двигателем.
Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов отработавших газов автомобилей при работе двигателе на режиме холостого хода, а так же методы их измерения.
Измерения производят на холостом ходу для 2 частот вращения коленчатого вала: минимальный, повышенный.
Частота вращения | Предельно допустимое содержание углерода, объемная доля % | Предельно допустимое содержание углеводородов. Объемная доля, млн | |
Для двигателей с числом цилиндров | |||
До 4 | Более 4 | ||
n min | 1,5 | ||
n пов | 2,0 |
Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует проводить:
- при ТО-2
- при серийном выпуске
- при капитальном ремонте
- по заявкам водителей
Приборы измерения:
-Тахометр
- Газоанализатор
ГОСТ 21393-75
«Автомобили с дизелями. Дымкость отработавших газов»
Стандарт распространяется на автомобили с дизелями.
Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымкости отработавших газов автомобилей на режиме свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Сроки проведении:
- при ТО-2
- после ремонта
- после регулировки
- после зав.обкатки новых автомобилей.
Дымкость автомобилей не должна привышать:
Свободное ускорение без наддува- не более 40%
С наддувом- не более 50%
Максимальная частота вращения- не более 45%
Прибор для измерения- дымомер