При оборудовании стоматологического терапевтического кабинета
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
к практическим занятиям
для студентов, обучающихся по специальности «Стоматология»
раздел «Пропедевтика»
(терапевтическая стоматология)
Волгоград 2013
Занятие № 1.
Тема № 1. Введение в специальность. Цели, задачи пропедевтики стоматологии. Организация и структура стоматологической поликлиники, терапевтического кабинета, отделения. Оснащение стоматологического кабинета. Эргономика в стоматологии. Работа в четыре руки. Санитарно-гигиенические нормы. Виды и принципы работы стоматологических установок и наконечников: турбин, микромоторов. Режущие и абразивные инструменты. Международная систематизация ISO. Назначение. Выбор при работе. Техника безопасности в клинике.
Цели, задачи пропедевтического курса. Знакомство со структурой
Кафедры, базами. Организация и структура стоматологической поликлиники, терапевтического кабинета, отделения. Оснащение стоматологического кабинета. Санитарно-гигиенические нормы. Адаптация к рабочему месту. Виды и принципы работы стоматологических установок: турбин, микромоторов, бормашин. Стоматологическое кресло. Рабочие позиции врача-стоматолога при работе на верхней и нижней челюстях. Работа в четыре руки. Техника безопасности в клинике.
Цель занятия:
1. Изучить организацию и структуру стоматологической клиники, отделения, кабинета; стоматологическое оборудование.
2. Изучить основные виды и принципы работы стоматологических наконечников, боров, их назначение.
Задачи занятия:
1. Изучить оснащение стоматологического кабинета, санитарно-гигиенические нормы.
2. Изучить виды и принципы работы стоматологических установок: турбин, микромоторов, бормашин.
3. Ознакомиться с рабочими позициями врача-стоматолога при работе на верхней и нижней челюсти.
4.Научиться фиксировать наконечники в руке
5.Научиться фиксировать наконечники на бормашине
6.Научиться разбирать, смазывать наконечники
Схема ориентировочной основы действия
при оборудовании стоматологического терапевтического кабинета
Компоненты действия | Средства действия | Критерии самоконтроля | |
I. Рабочее место стоматолога 1. Стоматологическая установка: | 1.1.Комплексный модуль врача 1.2. Гидроблок 1.3. Оперативный светильник 1.4. Педаль (пусковое устройство | 1. микромотор 2. пневматические наконечники 3. пульверизатор для подачи воды и воздуха 4. скейлер 5. панель управления установкой и креслом 1. плевательница со смывом воды 2. кран для набора воды в стакан 3. слюноотсос 4. пылесос | |
2. Кресло стоматологическое | 2.1. Подголовник 2.2. Спинка (панель управления на оборотной стороне) 2.3. Сиденье 2.4. Подлокотники | 2.1., 2.2., 2.3 Меняется высота и положение 2.4. Правый подлокотник откидывается | |
3. Прикресельный столик | 1. Две стеклянные полки 2. Функциональные ящики 3. Подвижный (на колесиках) | ||
4. Стул для врача стоматологический | 1. Подвижный и устойчивый (на 5 колесиках) 2. Подвижная мягкая спинка 3. Регулируемая высота | ||
5. место для ведения документации | 1. Канцелярский стол и стул | Недалеко от установки и окна | |
6. Место для обработки рук | 1. Раковина | ||
II. Зона медсестры | 1. Суховоздушный шкаф 2. Стерильный стол 3. Аптечка неотложной помощи 4. Канцелярский стол и стул | 1. Если стерилизацию инструментов проводят в кабинете, то суховоздушный шкаф и стерильный стол располагают вдалеке от прохода пациентов и плевательницы. 2. Находятся в ЦСО | |
III. Зона санитарки | 1. Стол для грязных инструментов (с дез. растворами) 2. Раковина для мытья инструментов 3. Стол для чистого инструментария | Отдельное помещение (ЦСО) или зона, отгороженная от кабинета ширмой |