ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
При осмотре рессорного подвешивания локомотивная бригада обращает внимание на отсутствие следующих неисправностей:
- трещины в подвесках, балансирах, хомутах, пружинах;
- перекос балансиров и задевание их о раму тележки;
- износ рессорных подвесок;
- лопнувшие или сдвинутые листы рессоры;
- ослабление втулок в подвесках и балансирах;
- наличие предохранительных скоб.
Наличие перекоса рессорного подвешивания проверяется на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки тепловоза на путях.
Правильно собранное рессорное подвешивание должно удовлетворять следующим условиям:
- разность расстояний от верха рессорной подвески до нижней плоскости рамы тележки для обеих
концов одной рессоры не должна быть более 30 мм;
- зазор между верхней частью буксы и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза
должен быть в пределах 40 — 50 мм.
Регулировку производят прокладками толщиной до 5 мм, которые ставят между коренным листом и опорой листовой рессоры, а также постановкой сменных опор под балансиры с различной высотой головок от 20 до 30 мм.
При осмотре рессорного подвешивания бесчелюстной тележки необходимо убедиться в исправности пружин и фрикционных гасителей колебаний (нет ли трещин в местах приварки их к раме).
Зазор между верхом буксовых поводков и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 — 60 мм.
При разнице в диаметрах бандажей на тележке более 5 мм, на все комплекты пружин колесных пар, имеющих меньший диаметр, надо положить дополнительные прокладки. Их толщина должна быть равна половине разности максимального и минимального диаметров бандажей колесных пар.