ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ

При осмотре МОП проверяют крепление крышек (шапок) путем обстукивания. Контролируют уровень масла. При постановке польстерных пакетов необходимо следить, чтобы польстер прижимался к оси колесной пары с усилием 5 кГ всей своей рабочей поверхностью и свободно перемещался в направляющих. Выступление польстера из коробки должно быть 20 мм, при этом фитили относительно

 

войлочных пластин должны выступать на 3 — 5 мм.

Зазор на «масло» в МОП измеряется между нижним вкладышем и осью кол. пары с помощью длинного щупа через овальное отверстие в кожухе. Он не должен превышать в эксплуатации 2 мм. При постановке новых вкладышей зазор должен быть в пределах 0,4 - 0,8 мм. Разность зазоров в подшипниках одного колесно-моторного блока, при выпуске из ТР-3, допускается не более 0,3 мм. При монтаже новых подшипников между крышками и остовом ТЭД устанавливают регулировочные прокладки толщиной 0,35 мм. При необходимости толщину этих прокладок уменьшают, что приво­дит к уменьшению зазора на «масло». Осевой разбег ТЭД в эксплуатации допускается не более 5 мм.

Нагрев моторно-осевых подшипников может происходить по следующим причинам:

—недостаточное количество смазки;

—попадание песка или других механических примесей в подшипник;

—плохое состояние польстера (загрязненный фитиль, его износ);

—малый зазор на «масло»;

—большая разница в зазорах на «масло»;

- несоответствие сорта смазки времени года.

Если МОП чрезмерно нагревается (предельный нагрев 60°С), то необходимо добавить смазку, ос­лабить болты крепления крышек и уплотнительных полуколец со стороны коллектора ТЭД, Устано­вить прокладки между крышкой подшипника и остовом ТЭД. После закрепления болтов следовать в депо, наблюдая за неисправным подшипником. Тяговый электродвигатель необходимо отключить. Запрещается применять искусственное охлаждение во избежание появления трещин в оси. Чтобы пре­дотвратить изгиб оси необходимо передвигать тепловоз по путям до достижения нормальной темпе­ратуры МОП.