СОСТАВА
При приеме тепловоза локомотивная бригада проверяет состояние крепления крышек буксы, отсутствие утечки смазки через лабиринтное уплотнение и по местам присоединения крышек, целостность наличников, а также наличие смазки в верхних масленках буксовых направляющих. В поводковых буксах проверяют состояние и крепление поводков.
Во время остановок проверяют степень нагрева букс, тыльной стороной
ладони. Максимальная температура нагрева не должна превышать 80°С.
26 Основные причины перегрева букс
- недостаток или избыток консистентной смазки;
—попадание в подшипник песка или других механических примесей;
—плохое поступление смазки к осевому упору;
—малый поперечный разбег колесных пар;
— разрушение подшипников.
— При чрезмерном нагреве буксы открывают переднюю крышку и осматривают состояние подшипника, оси кол. пары и осевого упора. Проверяют наличие и качество смазки. При необходимости смазку добавляют. В случае нагрева буксы более 80°С и появления дыма необходимо на ближайшей станции отцепить тепловоз от поезда и довести до депо с уменьшенной скоростью. В зависимости от типа применяемых подшипников все буксовые узлы делятся на две группы (рис. 26): с подшипниками качения I (роликовыми) и скольжения II.Букса с подшипниками качения (рис. 27) состоит из корпуса 1, подшипников 2, лабиринтного
уплотнения 5, крепительной 4 и смотровой 3 крышек, а с подшипниками скольжения — из корпуса 6, буксового вкладыша 7, подшипника скольжения 8, уплотняющей шайбы 9 и смазывающего устройства 10 (польстер или подбивочные валики).
Буксами с подшипниками качения оборудованы все современные пассажирские вагоны и большая часть грузового
парка дорог РФ. Буксы с подшипниками скольжения сохранились в вагонах постройки прежних лет. Буксы с подшипниками качения. Определить неисправности буксового узла с подшипниками качения при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках можно по внешним признакам (рис. 28).
Нагрев буксы определяют наощупь тыльной стороной ладони (рис. 29). Нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой и не превышать температуру наружного воздуха более чем на 30°С. Если грение началось сразу после ревизии (в период приработки роликов в пределах пробега вагона 300 — 600 км), за буксой устанавливают наблюдение. Время ревизии определяют по дате на бирке 1 (рис. 30) или на крышке 2.
О разрушении подшипников можно судить по выбросу смазки через лабиринтное уплотнение на колесо, пол вагона снаружи, детали рычажной передачи, сильным потекам в зоне крышек; дребезжащий звук при обстукивании крышки, выпуклости и протертости на ней свидетельствуют о повреждении торцового крепления или резьбы на гайке или шейке оси (рис. 33). Наклон корпуса буксы относительно шейки оси или касания его с краем боковой рамы тележки — признак истирания шейки оси или проворота на ней внутреннего кольца переднего подшипника; пыльный валик смазки на задней части корпуса буксы (рис. 34), блестящая
полоса, корпус буксы или боковая рама ( рис34) тележки с буксой смещены вдоль шейки оси или относительно лабиринтного кольца более чем на 15 мм.