СОСТАВА

При приеме тепловоза локомотивная бригада проверяет состояние крепления крышек буксы, от­сутствие утечки смазки через лабиринт­ное уплотнение и по местам присоедине­ния крышек, целостность наличников, а также наличие смазки в верхних маслен­ках буксовых направляющих. В поводко­вых буксах проверяют состояние и креп­ление поводков.

Во время остановок проверяют сте­пень нагрева букс, тыльной стороной
ладони. Максимальная температура на­грева не должна превышать 80°С.
26 Основные причины перегрева букс

- недостаток или избыток консистентной смазки;

—попадание в подшипник песка или других механических примесей;

—плохое поступление смазки к осевому упору;

—малый поперечный разбег колесных пар;

— разрушение подшипников.

— При чрезмерном нагреве буксы открывают переднюю крышку и осматривают состояние подшип­ника, оси кол. пары и осевого упора. Проверяют наличие и качество смазки. При необходимости смаз­ку добавляют. В случае нагрева буксы более 80°С и появления дыма необходимо на ближайшей станции отце­пить тепловоз от поезда и довести до депо с уменьшенной скоростью. В зависимости от типа применяемых подшипников все буксовые узлы делятся на две группы (рис. 26): с подшипниками качения I (роликовыми) и скольжения II.Букса с подшипниками качения (рис. 27) состоит из корпуса 1, подшипников 2, лабиринтного

уплотнения 5, крепительной 4 и смотро­вой 3 крышек, а с подшипниками сколь­жения — из корпуса 6, буксового вклады­ша 7, подшипника скольжения 8, уплот­няющей шайбы 9 и смазывающего уст­ройства 10 (польстер или подбивочные валики).

Буксами с подшипниками качения оборудованы все современные пассажирс­кие вагоны и большая часть грузового

парка дорог РФ. Буксы с подшипниками скольжения сохранились в вагонах постройки прежних лет. Буксы с подшипниками качения. Определить неисправности буксового узла с подшипниками ка­чения при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках можно по вне­шним признакам (рис. 28).

Нагрев буксы определяют наощупь тыльной стороной ладони (рис. 29). Нормальным счита­ется такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температу­ра букс должна быть примерно одинаковой и не превышать температуру наружного воздуха бо­лее чем на 30°С. Если грение началось сразу после ревизии (в период приработки роликов в пределах пробега вагона 300 — 600 км), за бук­сой устанавливают наблюдение. Время ревизии определяют по дате на бирке 1 (рис. 30) или на крышке 2.

О разрушении подшипников можно судить по выбросу смазки через лабиринтное уплотне­ние на колесо, пол вагона снаружи, детали ры­чажной передачи, сильным потекам в зоне крышек; дребезжащий звук при обстукивании крышки, выпуклости и протертости на ней свидетельствуют о повреждении торцового крепления или резьбы на гайке или шейке оси (рис. 33). Наклон корпуса буксы относительно шейки оси или касания его с краем боковой рамы тележки — признак истирания шейки оси или проворота на ней внутреннего кольца пе­реднего подшипника; пыльный валик смазки на задней части корпуса буксы (рис. 34), блестящая

 

 

полоса, корпус буксы или боковая рама ( рис34) тележки с буксой смещены вдоль шейки оси или относительно лабиринтного кольца более чем на 15 мм.