ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ПРОТЯЖЕНИИ ХХ В.

 

В ХХ в. органично развивались все виды туризма. Развитие транспорта шло в прошлом веке очень быстрыми темпами, что крайне благоприятно сказывалось и на развитии туризма. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта: электрическое освещение, паровое отопление, вагон–рестораны и спальные вагоны, включающие ванные комнаты. Но начиная с 20-х гг. ХХ в. его основным конкурентом становится автомобиль.

До 1940 г. путешествие за границу осуществлялось в основном водным транспортом. Во время пяти-шестидневных вояжей в Нью-Йорк или более кратковременных из континентальной Европы в Англию пассажирам I и II классов предлагались изысканная кухня и всевозможные развлекательные программы. Со второй половины ХХ в. на дальние расстояние предпочитают передвигаться самолетом.

Но в то же время объединенные в разветвленные сети международные и городские автобусные маршруты более популярна, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия получает ежегодно миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния. В последние два десятилетия автобусная индустрия стала фокусироваться на развитии программ, связанных с турами.

Существует несколько видов туров. К ним можно отнести чартерные, которые, как правило, используются клубами и организациями для обслуживания школьных вечеров, спортивных мероприятий, посещения музеев, торговых центров и т. д. Воздушные путешествия начались с 1935 г., а стали массовыми, начиная с середины 1950-х гг., когда появились регулярные пассажирские маршруты. И если раньше авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные, то теперь – по годовому обороту. Наиболее крупные из них, например ICAO, IATA, имеют ежегодный оборот, превышающий 1 млрд долл. США.

Молодежный туризм всегда был одной из наиболее активных составляющих в области турбизнеса. Вопросы молодежного туризма курирует, в частности, Международная федерация организаций молодых путешественников, которая возникла в 1951 г. под эгидой ЮНЕСКО. Во второй половине ХХ в. популярность стали приобретать такие виды туризма, как молодежный, «третьего возраста», паломнический. В целом, к концу ХХ в. туризм получил значительное развитие во всем мире.