Делегирование полномочий и распределение ответственности.
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
Ответственность исполнителя – обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Ответственность руководителя – обязательство отвечать за результаты своего труда подчиненных ему работников.
Виды организационных полномочий:
1. Линейные – право непосредственного единоличного командования;
2. Аппаратные – полномочия аппарата управления, подразделяются на две группы:
а) рекомендательные – линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями;
б) полномочия обязательного согласования – линейные руководители обязаны обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями аппарата проекты готовящихся к принятию решений;
в) функциональные полномочия – право руководителя самостоятельно принимать решения, но только в пределах определенной функции;
г) параллельные полномочия – право отклонять решения линейного руководителя.