Функция «Заполнение памятки приемосдатчика ГУ-45»

Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов на строящиеся железнодорожные пути, на линии узкой колеи, для исправления коммерческих браков при подаче на специально выделенные железнодорожные пути или места общего и необщего пользования, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта, в том числе в груженном состоянии и других предприятий ОАО «РЖД».

В системе АСУ СТ приемосдатчики имеют возможность оформить памятку подачи/уборки ГУ-45 как за свою железнодорожную станцию, так и за другие, если приемосдатчики одной станции обслуживают клиентов других станций.

Функция может работать: от железнодорожного пути (пометить область номера железнодорожного пути) для первоначального формирования памятки на подачу; от железнодорожного пути (фронта) или железнодорожной станции для повторного обращения к ней.

Функция находится на закладке «Приемосдатчик». Щелчком правой кнопки мыши на клавише «ГУ-45» она запускается в работу и выдается список режимов работы (рис. 5.9).

 

Для оформления подачи следует щелкнуть правой кнопкой мыши (далее в тексте - выбираем) по квадратику с наименованием режима.

Выбирается железнодорожная станция, для которой оформляется памятка в окне. это актуально в случае обслуживании приемосдатчиками одной железнодорожной станции клиентов с других железнодорожных станций. В окне выбирается нужная железнодорожная станция или при обслуживании одной железнодорожной станции нажатием клавиши «Enter» подтверждается. Курсор автоматически переходит в окно «Клиент».

Если приемосдатчиком обслуживается одна железнодорожная станция, то её наименование сразу появляется в этом окне, а курсор сразу находится в окне для выбора клиента.

В нем курсор подводится к наименованию ветвевладельца, в чей адрес оформляется памятка. Ускорить выбор нужного клиента можно, нажав на клавиатуре букву, которая является в наименовании клиента. При каждом нажатии курсор устанавливается на очередное название клиента, которое начинается с этой буквы. Если на букву три названия, а нужное стоит вторым в списке, буква нажимается дважды. Нажатием клавиши «Enter» или мышкой выбирается клиент, которому подаются вагоны.

В списке представлены наименования основных ветвевладельцев и контрагентов с договором.

После выбора клиента курсор переходит в поле «Локком.», в котором указывается, чьим локомотивом производилась подача.

Нажатием клавиши «Enter» подтверждается выбор локомотива подачи или меняется локомотив клиента на локомотив железнодорожной станции щелчком мыши по стрелке в поле наименования локомотива. Курсор переводится в окно вида памятки.

Если в основном режиме работы – по раздельным памяткам, но производится подача специального железнодорожного подвижного состава, передача которого выполняется общей памяткой, то режим меняется нажатием на стрелку и выбором нужного вида памятки. Курсор переводится в поле места подачи, а после его выбора – в поле места грузовой работы. На экран выдается окно со списком вагонов.

В список вагонов включаются вагоны: порожние в регулировку; транзитные; порожние и груженые, с кодом этого клиента и его контрагентов, а также с кодами клиентов, не являющихся ни другими ветвевладельцами, ни их контрагентами (т.е. разовыми) или просто клиенты, не описанные при вводе данных о клиентах железнодорожной станции. Так как о подаче транзитных вагонов клиенту под исправление брака и перегруз знает только приемосдатчик, выбор таких вагонов отдается на его ответственное решение. Вагоны, стоящие на этом же железнодорожном пути, но адресованные другим ветвевладельцам или их контрагентам, в списке не показываются.

В поле «Клиент» формируется название клиента, которому предназначается вагон. Это осуществляется программно по коду грузополучателя и железнодорожной станции назначения вагона из ТГНЛ. Если это разовый клиент или контрагент без договора, то проставить наименование вагону можно, используя кнопку «F1».

Курсор подводится к нужному наименованию и нажимается кнопка «Подтвердить». Выбранное наименование проставляется в сведения о вагоне.

Данные сведения необязательны и проставляются в соответствии с требованиями технологии работы железнодорожной станции только местным вагонам. Однако эти данные в дальнейшем облегчат формирование грузоотправителя в вагонном листе. Когда процедура простановки данных о клиентах завершена, можно приступить к формированию списка вагонов.

Пометив (установив курсор на его номере) вагон, который будет поддаваться по формируемой памятке, нажимается кнопка с правой стрелкой или клавиша «F5». Если нажать кнопку с двойной правой стрелкой, все вагоны из списка слева будут перенесены в правый список вагонов для памятки. Если какой-то вагон случайно перенесен в правый список, убрать его можно, установив на нем курсор и нажав на кнопку с левой стрелкой (или клавишу «F7»). Для облегчения процедуры поиска в списке нужного вагона можно начать вводить верный номер вагона. Для этого достаточно просто начать набирать номер вагона на клавиатуре. В поле с названием «Найти вагон №» будут видны набираемые цифры.

Курсор, стоящий на номере вагона, по мере набора цифр будет автоматически передвигаться на номер вагона с этими цифрами. Набираются цифры, входящие в номер вагона, начиная с первой. Когда абонент увидел нужный вагон, он может его перенести в список вагонов для памятки, как было описано выше. Подтверждается завершение формирования списка вагонов для памятки щелчком по кнопке «закончить выбор вагонов» или нажатием на клавишу «F10».

На экран выдается заготовка памятки, зеленым цветом подсвечивается поле, на котором стоит курсор и которое в данный момент можно корректировать.

Серым цветом подсвечивается поле, недоступные для ввода или корректировки в выбранном режиме работы. Белым цветом подсвечивается поля, доступные для ввода или корректировки.

После того, как на экран высветится заготовка памятки, курсор переместиться в поле «Прин» (принадлежность). Если поле сформировано неверно, данные можно заменить, выбрав правильное значение из подсказки. Вызвать подсказку можно нажатием клавиши «Enter» или щелчком по полю «Прин» указателем мыши.

Подтверждается ввод данного «принадлежность» (как и любого другого) нажатием клавиши «Enter». В поле данного «КОП» (код операции) курсор переводится клавишей «Стрелка вправо».

Курсор находится в поле «КОП» - операция подачи, наименование операции, под которую может подаваться вагон в зависимости от того, местный он или транзитный, груженый или порожний, исправный или «больной». Например, местный, груженый – под выгрузку.

В памятки уборки изначально формируется операция, под которую подавался вагон. Но если вагон подавался по погрузку, а погрузка не состоялась, операцию можно заменить на «БОП», т.е. вагон убирается без операции.

Даже если даты не видно, при вводе первой цифры часа дата появляется автоматически (рис. 5.10).

 

Время подачи в памятки подачи или подачи/уборки из первого вагона сносится автоматически всем вагонам.

Возможен ввод времени подачи таймерного (максимум на 12 часов). Все данные (включая фамилии, подписавших памятку) можно ввести, а памятку распечатать. Когда введено время подачи, памятку при необходимости можно посмотреть. Для этого нажимается кнопка «Просмотр».

На экране выдается форма бланка ГУ-45, как он будет выглядеть, если памятку напечатать, но пока без номера памятки. На этом этапе необходимо внимательно просмотреть список вагонов, включенных в памятку, так как до ее сохранения и присвоения номера можно вернуться в режим формирования списка вагонов по клавише «Возврат в отбор вагонов». Памятку без номера можно напечатать или просто просмотреть.