ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН

 

Технические задания на курсовой проект по деталям машин для студентов очного и заочного обучения, представленные в данном пособии (см. приложение) разработаны с учетом современной техники водного транспорта и специальности, по которой готовятся инженеры. С учетом этих факторов технические задания предусматривают проектирование приводов ленточных, цепных и винтовых конвейеров, элеваторов, судовых лебедок шпилей и брашпилей рулевых устройств.

В качестве механических передач заданиями предусмотрены зубчатые цилиндрические и конические редукторные передачи, червячные передачи планетарные зубчатые и волновые зубчатые редукторы.

Каждый из 37 заданий содержит кинематическую схему привода, обозначения его элементов и 10 вариантов величин исходных параметров. Кроме того, в 26 заданиях (с № 1 по № 26 вкл.) предусмотрены графики нагрузки привода и срок его службы. Они необходимы для определения расчетной нагрузки, методика которой изложена в данном пособии, а также в литературе [14] и др.

Студенты специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» (18.04.03.) проектируют приводы ленточных, цепных и винтовых конвейеров, элеваторов и брашпилей по 23 заданиям (с № 1 по 28 вкл).

Студенты специальности «Кораблестроение» (18.04.01.) проектируют приводы судовых шпилей, лебедок и рулевых устройств по 9 заданиям (с № 29 по № 37 вкл).

Студенты специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (18.04.04.) проектируют приводы ленточных, цепных и винтовых конвейеров по 11 заданиям с номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 19, 21 и 22.

Студенты всех специальностей очного и заочного обучения техническое задание на курсовой проект принимает согласно табл. 1.1, в которой номер задания соответствует начальной букве фамилии студента.

Номер варианта и величины параметров задания принимать по последней цифре шифра студента. Если последняя цифра 0, то принимают следует 10 вариант.

Например: студенты, имеющие шифр СМ-05-110 и СМ-05-116, принимают соответственно десятый и шестой варианты своих заданий.