СУБД. Назначение отчетов и способы их проектирования.
Отчет — это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.
Структура отчета. Отчет может состоять из следующих разделов.
• Заголовок отчета
• Верхний колонтитул
• Область данных — предназначена для отображения записей источника данных отчета.
• Нижний колонтитул — выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т. д.
• Раздел примечаний — отображается только внизу последней страницы; сюда помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет.
• Можно прикреплять почтовые наклейки, делать агрегации, вычисления, сортировки.
Отчет может быть создан при помощи Мастера отчетов или в режиме Конструктора. Обычно используют оба способа. Мастер отчетов позволяет ускорить процесс создания отчета, работа в нем производится в пошаговом режиме в диалоге с пользователем. Доработать созданный мастером отчет можно в режиме Конструктора.