Характеристика пед.деятельности.

Педагогическая деятельность является особым видом социальной деятельности, направленной на передачу новым поколениям накопленных человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития. Педагогическая (греч paidos - ребенок и ago - веду) деятельность - вид деятельности, содержанием которого является обучение, воспитание, образование и развитие подрастающего поколения. Педаг-я деятельность - это воспитывающее, развивающее и обучающее воздействие учителя на учеников, одновременно предполагающее его активное саморазвитие и самосовершенствование. Профес-ная пед.деятельность осуществляется в образовательном учреждении, педагогами профессионалами. Непрофес-я пед.деят-ть осуществляется людьми не имеющими спец.подготовки (родители). Детская память отличается особой цепкостью, впечатлительностью. В детстве все происходит впервые. Может быть, именно поэтому так выразительны детали поведения, деятельности учителей, прошедших через детские судьбы и запомнившихся на всю жизнь. Строгие и мягкие, образованные и не слишком образованные, любящие свое дело и ненавидящие свою профессию, находящие путь к умам и душам своих учеников и безразличные к ним... О некоторых из них написали замечательные писатели и поэты, от других не осталось и следа в истории.Виды пед.деятельности: преподаванием, воспитательная работа, метод.работа, работа с родителями.Структура пед.деятельности:

1 компонент: конструктивный(не видна посторонним, постановка целей, задач, т.е.подготовка)

2 компонент: организаторский(организация деятельности детей)

3 компонент: коммуникативный(взаимодействие с разными людьми).

Основные специальности.Специальность- комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (род в пед .профессии).

1группа. По возрастному принципу детей: воспитатель, учитель школы, преподаватель(колледж, институт…)

2группа. По принципу индивидуальных особенностей детей: учитель дефектолог(логопед); олигофренопедагог, тифлапедагог (нарушение зрения); сурдопедагог(слух); ортопедагог (опорно двигательный аппарат); психолог педагог.

3группа. По виду пед. деятельности: воспитатель, учитель-преподаватель, соц.педагог, педагог организатор, муз. Рук-ль, рук-ль по физ.воспит-ю, методист, тренер, рук-ль кружка и т.д.

Согласно Б.П. Бархаеву, педагогическая деятельность представляет собой «особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе».