Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.

Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессо устойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, частным, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их двигательную, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, игровую деятельности. Взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Воспитатель должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.создавать в группе предметно-развивающую среду;систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов;участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.Самовоспитание-это сознательная работа по развитию проф-х и личностных качеств,способностей педагога,адаптирование своих индивидуальных особенностей к требованиям педагога. Самообразование-это систематическая познавательная деят-ть направленная на приобретение спец.знаний и умений.основные пути проф.образования:участие в конференциях.пед.советах,изучение спец.литер-ры,изучение опыта своих коллег,накопление собственного опыта.Профессиограмма-это совокупность требований педагогу включающие:спец.знания в области педагогики, психологии, методик, спец.умение и профессионально личностные качества,пед.способности.