Комплексный метод сравнительного анализа эффективности

Это процесс включающий: установление предприятием ключевых сфер совершенствования работы; идентификацию и изучение лучшей практики других предприятий этой сферы деятельности; внедрение новых процессов и систем, обеспечивающие рост производительности и качества. Исходным моментом этого процесса является сравнение параметров предприятия с достижениями других предприятий. Его цели: определить и проанализировать те параметры и направления, по которым имеется отставание от других предприятий отрасли; поставить задачи по улучшению работы по этим направлениям и параметрам; для улучшения показателей стимулировать и повысить возможности предприятия на базе внедрения организационных изменений, более совершенной практики, используемой другими предприятиями. Чаще всего такое сравнение производится по более слабым местам предприятия. По этому в основу метода кладется тщательное изучение положения дел на предприятии и выборе подходящего объекта для сравнения. Этим объектом может быть другое предприятии или внутреннее подразделение организации. Если сравнивать с другим предприятием, то выбираются лидеры сектора экономики, заинтересованные в проведении совместной работы, обмене опытом и в поиске лучшей практики. Если внутри предприятия, то выбираются отделы, заводы, филиалы, выполняющие данную работу или процесс лучше других. Процесс сравнения рассматривается как цикл, состоящий из 3 этапов: 1) определяются масштабы исследования, выявляются подходы и намечаются потенциальные объекты для сравнения; 2) Сбор информации, проведение опросов, анализ и сопоставление данных, подготовка предварительного отчета; 3) Устанавливаются цели, разрабатывается план действий, результаты согласовываются с заинтересованными лицами и в процессе реализации осуществляется мониторинг программ, позволяющий уточнить объекты и критерии сравнения. Исполняют сравнение специально созданные команды (специалисты, опытные рабочие, эксперты). Привлекаются те, кто владеет нужной для сравнения информацией и знаком с проблемой изнутри. Могут привлекаться консультанты, помогающие разрабатывать новые системы для использования на предприятии. В процессе сравнения в основном используют четыре макропеременные (люди, стратегии, структуры, внешние давления). Остальные факторы (культурные ценности, качество производства, удовлетворенность людей своей работой) предопределяют смогут ли макропеременные дать предсказанную величину улучшения.