УРОКИ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА
В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности движений, как это существует в классическом танце. Зафиксирована только техника преподавания школы Марты Грэхем. К наиболее устоявшимся школам относятся школа Д. Хамфри, школа Г. Джордано, школа М. Меттокса, школа М. Каннингема, школа Л. Хортона. Многие педагоги, изучив основные базовые школы, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений.
В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность педагога заключается прежде всего в его неповторимости, его индивидуальности. Предлагаемая Вашему вниманию методика является прежде всего руководством к действию, а не догматической схемой. Автором настоящей работы предлагается некий каркас, основанный на сравнительном анализе изученных техник танца и практической работе. И каждый педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику и лексику.
Сравнивая методы различных педагогов, совершенно четко можно выделить следующие разделы урока:
I. Разогрев.
II. Изоляция.
III. Упражнения для позвоночника.
IV. Уровни.
V. Кросс. Передвижение в пространстве.
VI. Комбинация или импровизация.
Теперь более подробно рассмотрим функциональные задачи каждого раздела, методику преподавания и педагогические приемы.