III. Проведение урока педагогом
А. Проведение подготовительной части урока.
1. Своевременность начала урока. Организация учащихся.
2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока).
3. Методы организации учащихся в подготовительной части, их целесообразность.
4. Целесообразность использования помещения.
5. Умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений.
6. Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и краткость объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).
7. Качество и методическая ценность показа упражнений.
8. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям.
9. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку.
10.Анализ общей и моторной плотности первой части урока, целесообразность использования времени на отдельные виды деятельности учащихся и учителя.
11.Соответствие отдельных упражнений первой части урока задачам основной части и записям в конспекте.
Б. Проведение основной части урока.
1.Соответствие методов организации учащихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.
2.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи.
3. Соблюдение методических принципов физического воспитания.
4. Характеристика и результативность методов обучения.
5. Методы организации учащихся в основной части, их целесообразность.
6. Методы воспитания физических качеств, их эффективность в решении задач разностороннего физического развития.
7. Соответствие нагрузки условиям урока и особенностям занимающихся.
8. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, и лучшее качество выполнения упражнений.
9. Приемы руководства учащимися, умение организовать актив; дисциплина учащихся, их активность, самостоятельность.
10. Проверка и оценка знаний учащихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка.
11. Соответствие общей и моторной плотности основной части урока типу урока, его задачам и возрасту занимающихся.
12. Целесообразность распределения времени основной части урока по отдельным снарядам и упражнениям.
13. Реакция со стороны учителя на положительные и отрицательные стороны (поступки) учащихся.
14. Чему в процессе урока научились учащиеся, какие получили знания.
15. Эмоциональная сторона занятия.
В. Проведение заключительной части.
1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки.
2. Умение подвести итог урока.
3. Своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену).
4. Организация ухода с места занятий (из зала, с площадки).
5. Целесообразность использования времени третьей части урока.