Аксиомы управления
Эдвардса Деминга
• «Любые виды деятельности, встречающиеся в работе организации, мы должны рассматривать как процесс».
• Для успешного развития компании необходимо эффективное управление
• Любая структура не способна реформировать саму себя, и практика это подтверждает еще раз.
• Эффективность системы управления падает с введением дополнительных звеньев управления.
• Есть аксиома А: эффективность управления системой обратно пропорциональна числу управляющих. И аксиома В: в случае, если управляющий – один, управление максимально эффективно и максимально бесконтрольно.
• Одна из аксиом науки управления гласит, что стратегия задает структуру, а не наоборот.
• Людьми управляет непосредственный руководитель, а не служба управления персоналом.
• Концентрация управления в одних руках не только тормозит процессы принятия решений, но и повышает процент ошибочных решений.
• Чем выше уровень управления, тем выше цена ошибок.
• Синоним успеха – ответственность.
• Если за какое-то дело отвечает больше одного человека, то ответственного не найти.
• «Управляющая система всегда сложней управляемой»
• Люди работают лучше всего, когда они чувствуют, что их ценят.
• Если вы хотите добиться результатов любого производства, правильно и объективно организуйте контроль за качеством работы на каждом участке.
• Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
• Нельзя сделать систему управляемой, если она не наблюдаема и не позволяет оценить последствия управления.
• Высший уровень управления – не допускать возникновения проблем, заранее их предвидя и соответствующим образом изменяя ситуацию.
• «Работник и работодатель — равные партнеры, имеющие свои цели».
• Нет прав без обязанностей, и нет обязанностей без прав .
• «Потенциальные возможности для развития организации находятся во внешней среде».