Базовые концепции ФМ
Концепция - определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления:
1) концепция денежного потока предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени; г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.
2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена: а) инфляцией; б) риском не получения ожидаемой прибыли; в) оборачиваемость.
3) Концепция компромисса между риском и доходностью, предполагает достижения разумного соотношения между ними.
4) Концепция стоимости капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.
5) Эффективности рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.
6) Концепция ассиметричной информации способствует существованию рынка капитала.
7) Концепция агентских отношений обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е. разделением функций владения и управления.
8) Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей. – предусматривает оценку альтернативных вариантов возможного вложения капитала, использование производственных мощностей