Качество и маркетинг

Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг.

Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.

Между маркетингом и качеством существует вполне однозначная связь. В соответствии с концепцией маркетинга удовлетворение потребностей осуществляется посредством обмена. Требуемое качество не может быть достигнуто только путем контроля уже готовой продукции. Оно должно обеспечиваться еще в процессе изучения рынка — до создания продукции, а также на всех последующих стадиях ее жизненного цикла. При этом качество закладывается по результатам маркетинговых исследований. Более того, документами Международной организации по стандартизации (ИСО, ISO) предусмотрено, что важным этапом жизненного цикла продукции является маркетинг, обеспечивающий ее постоянное развитие и совершенствование.

(32, 33) 4. Лизинг и синтезирование в современном гостиничном бизнесе. Система хозяйствования в гостиничной индустрии: франчайзинг и лизинг.

В гостиничном бизнесе существует 4 формы управления:

- Контракт на управление (предусматривает письменное соглашение, заключаемое между владельцем отеля и компанией или менеджером, специализирующихся в управлении такого типа предприятиями);

- Договор франчайзинга;

- Лизинг торговой марки, оборудования;

- Партнерство. Государственно-частное партнерство. Разработка бренда территории, в котором участвуют местная тур. администрация и представители бизнес и отрасли.

Лизинг — это инвестирование лизингодателем средств в приобретение определенного лизингополучателем имущества с целью передачи этого имущества лизингополучателю во временное платное пользование.

Принципиальное отличие лизинга от аренды заключается в том, что аренда предусматривает передачу в пользование собственного имущества арендодателя, которое стало временно или постоянно ненужным владельцу, а при условиях лизинга — имущество, которое специально приобретается лизингодателем для передачи в пользование.

Приобретение значительного распространения лизинга в мире предопределенно его существенными экономическими преимуществами. Для лизингополучателей лизинг, в первую очередь, обеспечивает условия для оперативного обновления основных производственных средств за счет получения в пользование нового современного оборудования (оборудование) без немедленной уплаты его полной стоимости и значительных разовых расходов.

Лизингодатель отвечает за страхование, наем персонала, поставки продуктов и маркетинговые исследования. За свою долю ответственности он получает большую часть чистого дохода из проданных номеров и предоставления дополнительных услуг.

Франчайзинг —такая организация бизнеса, когда компания осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания осуществляет покупку бизнеса, т.е. приобретает готовый бизнес в виде права на продажу и/или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей бизнес-системы.

Франшиза - это продажа прав использования известной торговой марки другой компании.

Есть два варианта управления по франшизе:

- Покупка франшизы и управление собственными силами.

- Одновременная покупка франшизы и наем управляющей (аутсорсинговой) структуры. Как правило, второй вариант более эффективен для целей управления. Таким путем развивалась компания Marriott в России: владелец, покупая франшизу сети Marriott, одновременно нанял американскую управляющую компанию Interstate. Сложность управления по франшизе заключается в соблюдении всех сетевых стандартов.

В последние 15-20 лет данная форма управления стремительно развивается. Франчайзинг охватывает множество сфер деятельности, в том числе и средства размещении. 80% всех гостиничных предприятий в мире управляются договорами франчайзинга.

Наиболее успешными франчайзером в гостиничном бизнесе, несомненно, является Holiday Inn, в настоящее время по договору с этим оператором работает более чем 1 700 гостиниц. Hilton, Marriott, Best Western, Ramada Inn вот несколько других операторов, которые также очень успешно работают в этой области.

(34) 5. Перспективные направления продвижения гостиничных услуг.

Интернет-маркетинг приобретает для гостиничного бизнеса всё большее значение.

Продвижение с целью увеличения продаж турпродукта - это не просто реклама: данное понятие включает продвижение турпродукта в сети Интернет (внешний фактор) и работу над увеличением конверсии посетителей и покупателей (внутренний фактор). Это – работа над приведением сайта к «продающему» виду, чтобы посетитель совершил главное действие – купил.

По мнению экспертов, можно выделить наиболее эффективные методы продвижения в сети Интернет:

1) Продвижение в поисковых системах по целевым коммерческим запросам.

2) Контекстная реклама (напр. Яндекс. Директ).

3) Продвижение в соц. сетях (формирование положительного имиджа).

4) Реклама в соц. сетях.

5) Реклама на тематических площадках.

Менее эффективными методами считаются: вэбинары, виртуальные выставки-ярмарки, туристические поисковые системы, подписка на новости сайта,

Важнейшими категориями электронной коммерции на туристском рынке являются:

- В2В (business-to-business) – включает все уровни взаимодействия между профессиональными участниками рынка (туроператор – турагент, туроператор – объект размещений и т.д.).

- B2C (business-to-consumer) – розничная электронная торговля: интернет-склад, интернет-магазин.

Все современные сайты в сфере туризма создаются с инструментарием электронной коммерции, т.е. они включают системы поиска и подбора туров, он-лайн бронирования. Бюджет создания – от 100 тыс. до 3 млн. рублей.

Самыми популярными сайтами в сфере продвижения гостиничных услуг являются: www.rambler.ru, www.oktogo.ru, www.booking.com, www.tripadvisor.ru

Список перспективных интернет-ресурсов тур. направленности в Краснодарском крае, имеющих высокую посещаемость (не менее 1 тыс. уникальных посетителей в сутки): www.kurort.yuga.ru , www.tophotels.ru , www.zolotosochi.ru, www.turism.ru