Классификация документов.

Классификация деловых документов. Все документы обращаются на предприятиях и классифицируются по следующим признакам:

1. по видам деятельности или назначению (научно-технические, конструкторские, технологические, проектно-сметные, нормативные, управленческие (организационно-распорядительные), по личному составу, плановые, финансово-расчетные, отчетно-статистические, по бухгалтерскому учету, по торговле, ценообразованию, изобретениям и открытиям, социальному обеспечению и др.

2. по наименованию (научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения, указания, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, факсы, телеграммы, анкеты, стандарты, и т.д.)

3. по способу фиксации информации различают письменные, графические, фото- и кинодокументы.

4. по месту составления: используемые для решения внешних (входящая, исходящая корреспонденция) и внутренних вопросов.

5. по степени сложности: простые, в которых рассматривается один вопрос и сложные, в которых рассматривается несколько вопросов.

6. по степени гласности: открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др.) и документы для служебного пользования (ДПС), конфиденциальные документы.

7. по юридической силе: подлинные и подложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные.

8. по срокам исполнения: срочные и несрочные.

9. по стадиям подготовки: черновики и подлинники (оригиналы).

10. по происхождению: служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб.

11. по срокам хранения: документы постоянного и документы временного хранения.

12. по степени обязательности: информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организации, и директивные – обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.

13. по характеру содержания: первичные и вторичные. Первичный документ содержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.

14. по степени унификации различаю документы индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные (образцовые) и унифицированные в виде анкет и таблиц.