Тест по Модулю 2 «Воздействие негативных физических и химических факторов на человека и среду обитания»
1) Какой микроклимат является комфортным для организма человека?
а) поддерживающий комфортные теплоощущения.
б) при котором терморегуляция осуществляется без напряжения процессов теплопродукции и теплоотдачи.
в) при котором температура тела остается постоянной.
г) микроклимат, не влияющий на постоянство внутренней среды.
2) Какие показатели нужно определить для оценки микроклимата?
а) освещенность помещения и рабочего места.
б) прямые и косвенные показатели освещенности.
в) температуру воздуха, относительную влажность, радиационную температуру и скорость движения воздуха.
г) скорость ветра, абсолютную влажность воздуха, температуру воздуха.
3) Что такое отрицательный радиационный баланс?
а) человек теряет тепла больше, чем получает.
б) потеря тепла организмом равна его получению.
в) организм получает тепла больше, чем теряет.
г) процессы теплообмена, при которых наблюдается перегревание.
4) Назовите основные показатели оценки освещения.
а) световой поток, сила света, освещенность, яркость.
б) острота зрения, контрастная чувствительность.
в) скорость различения, устойчивость ясного видения.
г) коэффициент естественной освещенности, угол падения света,
угол отверстия.
5) Что называется адаптацией глаза?
а) процесс приспособления к ясному видению на различном расстоянии.
б) процесс приспособления глаза к тому или иному уровню освещенности.
в) процесс приспособления глаза к ясному видению под различным углом зрения.
г) изменение функций глаза при изменении цветовой гаммы.
6) Что называется аккомодацией?
а) приспособление к ясному видению на различном расстоянии.
б) приспособление глаза к тому или иному уровню освещенности.
в) приспособление глаза к ясному видению под различнымуглом зрения.
г) изменение функций глаза при изменении цветовой гаммы.
7) Что в наибольшей степени влияет на способность глаза к аккомодации и снижение остроты зрения?
а) ухудшение функционального состояния глаза в результате недостатка в организме вит. Д при недостаточном пребывании под влиянием солнечных лучей.
б) постоянная работа при слабом освещении.
в) приближение и значительное удаление рассматриваемого предмета к глазу, особенно при чтении.
г) повышенная яркость или контрастность текста при чтении.
8) Какие показатели принимаются во внимание при определении разряда зрительной работы?
а) наименьший размер объекта различения, точность работы, постоянное или периодическое наблюдение за ходом производственного процесса.
б) степень требований к точности выполняемой работы; работа со светящимися материалами или изделиями.
в) косвенные показатели освещенности на рабочем месте.
г) прямые показатели освещенности на рабочем месте (в люксах).
9) В чем опасность понижения парциального давления О2 во вдыхаемом воздухе?
а) нарушение дыхания клеток и тканей с последующей гибелью.
б) нарушение внешнего (легочного) дыхания.
в) нарушение функции клеток коры головного мозга с после дующей гибелью через 4-5 мин.
г) развитие состояния, называемого «клинической смертью».
10)К чему может привести резкое уменьшение атмосферного давления?
а) ухудшение функционального состояния органов и систем организма.
б) нарушение всех жизненно важных функций организма человека. .
в) декомпрессионные расстройства — выход газов из жидкостей и тканей, образование пузырьков, вызывающих эмболию сосудов.
г) дефицит кислорода в органах, тканях и нарушение их деятельности.
11) Что такое острое отравление химическими веществами?
а) сильное отравление, требующее продолжительного лечения.
б) симптомокомплекс, развивающийся при однократном поступлении определенного количества химического вещества в организм.
в) отравление, возникающее при многократном или повторном поступлении химического вещества в организм в небольших количествах.
г) отравление, возникающее при продолжительном поступлении химического вещества в организм.
12) Что такое «порог острого действия» химического вещества на организм?
а) максимальная концентрация вещества, вызывающая достоверные изменения в организме.
б) минимальная концентрация вещества, которая вызывает достоверные изменения в организме при однократном воз действии.
в) концентрация вещества, являющаяся исходной при нормировании.
г) величина, необходимая для уточнения ориентировочного уровня воздействия.
13) Что такое ПДК химического вещества в объектах окружающей среды?
а) величина, определяющая безопасный уровень воздействия на организм человека.
б) ориентированный безопасный уровень воздействия химического вещества.
в) санитарный норматив, используемый для оценки среды обитания.
г) концентрация химического вещества в окружающей среде, при воздействии которой периодически или в течение всей жизни, прямо или опосредованно через экологические системы, не возникает изменений в состоянии здоровья настоящего и последующих поколений.
14) Как подразделяется вибрация по способу воздействия на организм и последующему развитию формы вибрационной болезни?
а) с высоким уровнем виброскорости и с низким уровнем виброскорости.
б) острое однократное воздействие или повторяющееся воздействие на организм.
в) общая, передающаяся через опорные поверхности на тело, и локальная, передающаяся через руки.
г) превышающая или не превышающая порог чувствительности организма.
15) Что такое ультразвук?
а) упругие колебания с частотой более 16000 Гц.
б) уровень звука, превышающий порог чувствительности органа слуха.
в) упругие волны с частотой менее 16 Гц.
г) упругие волны с частотой около 8 Гц.
16) Где накапливаются атмосферные электрические заряды, притягивающие молнии?
а) на остриях или отдельно стоящих объектах, близких по форме к остриям.
б) в воздухе, создавая разность потенциалов между облаками и Землей.
в) на облаках, сближающихся разноименными зарядами.
г) на облаках, в результате трения их между собой.
17) Электрический ток какой силы ведет к параличу дыхательных мышц и остановке дыхания?
а) 1 мА.
б) 12-15 мА.
в) выше 25 мА.
г) 100 мА.
18) Как правильно выходить из зоны «растекания тока» вблизи упавшего электрического провода?
а) соединив ноги вместе, медленно, так чтобы при передвижении ступня одной ноги не выходила полностью за ступню другой.
б) очень быстро, не прикасаясь к земле руками.
в) по доске и другому неэлектропроводному материалу.
г) только после отключения тока в линии электропередачи.
19) В каких пределах определяются генетически значимые для населения дозы ионизирующего излучения?
а) 7—55 мбэр/год.
б) 100 бэр на поколение.
в) 150—400 рад при однократном излучении,
г) 5 бэр в год.
20) Каково значение предельно допустимой дозы (ПДД) ионизирующего излучения для населения, не нарушающей общего состояния, функций кроветворения и воспроизводства?
а) 5 бэр в год.
б) 100 бэр на поколение.
в) 100 бэр в год.
г) 25 бэр в год.
21) Что такое антидоты?
а) средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.
б) вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению ОВ (отравляющих веществ) в организме.
в) вещества или препараты, способствующие выведению из организма или нейтрализации РВ (радиоактивных веществ).
г) средства, направленные на выведение из организма или нейтрализацию ОВ, РВ и БС.
22) Что такое комбинированное действие химических веществ на организм?
а) это комбинация опасных веществ, поступающих в организм одновременно.
б) это усиление действия химических веществ при одновременном поступлении в организм.
в) в условиях нарастания процессов урбанизации поступление в организм одновременно нескольких или многих химических веществ.
г) ослабление действия одного вещества другим при одновременном поступлении их в организм.
23) Какие системы организма человека наиболее чувствительны к биологическому воздействию радиоволн промышленных частот (3-300 Гц)?
а) почки, эндокринные железы.
б) желудочно-кишечный тракт.
в) половые железы, железы внутренней секреции.
г) центральная нервная система, сердечно-сосудистая система.
24) На какие классы делятся АОХВ по показателям токсичности и опасности?
а) высокоопасные и умеренные.
б) чрезвычайно, умеренно, высокоопасные.
в) чрезвычайно, умеренно и малоопасные.
г) 4 класса: а) чрезвычайно опасные;
б) высоко опасные;
в) умеренно опасные;
г) малоопасные
25) Перечислите основные звенья анализаторов.
а) раздражение и ответная реакция на него.
б) органы чувств и центральная нервная система.
в) рецепторы органов чувств, проводящие пути, участок коры головного мозга, преобразующий раздражение в соответствующее ощущение.
г) центральная и периферическая нервная система.
26) Перечислите косвенные показатели для оценки освещенности помещения и рабочего места.
а) коэффициент естественной освещенности (КЕО), угол отверстия.
б) световой коэффициент (СК), коэффициент заложения (КЗ) угол падения света, угол отверстия.
в) освещенность на рабочем месте, выраженная в люксах (лк)
г) отношение площади застекленной части окон к площади пола.
27) Что такое статические мышечные усилия?
а) состояние, когда мышцы не работают.
б) преобладание времени сокращения мышц над расслаблением.
в) правильное чередование сокращения и расслабления мышц.
г) преобладание расслабления мышц над сокращением.
28) Что такое шум?
а)механические колебания в упругих средах.
б) упругие волны с частотами от 16 до 20 тысяч герц.
в) совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени.
г) интенсивность звука, при котором ухо ощущает давление и боль.