Отделители, разъединители, короткозамыкатели: монтаж и эксплуатация.

Монтаж разъединителей, короткозамыкателей и отделителей

Разъединители. Перед монтажом разъе­динители подвергают в мастерских (МЭЗ) ос­мотру и ревизии.

Прове­ряют состояние фарфоро­вых деталей (отсутствие трещин, сколов, повреж­дений глазури, проч­ность армировки, исправ­ность контактной систе­мы, наличие ржавчины).

Разъединители на ме­сте установки закрепля­ют совместно с приводом и тягами управления. Ножи разъединителей должны быть располо­жены без перекосов соосно с неподвижными контактами.

Проверя­ют контактное давление, измеряя с помощью динамометра усилие вытягивания ножа из неподвижного контакта и доводят его до нормативов, указанных в заводской инструкции. Проверяют одновременность замыкания контактов ножами.

Токоведущие шины подсоединяют к контактам разъединителей с учетом возможных деформаций ошиновки от изменений температуры, при которых изгибающие усилия передаются на изоля­торы.

Разъединители наружной установки типа РЛНД-35 поступают с завода отдельными полюсами в собранном виде. По­люсы разъединителей соединяют тягами из стальных труб; на валу ведущего полюса закрепляют сваркой (или на штифте) трубу для соединения с приводом.

Монтаж короткозамыкателей и отделителей во многом анало­гичен монтажу разъединителей наружной установки и выполняет­ся с соблюдением заводских инструкций.

Перед монтажом все де­тали КЗ осматривают и очищают. Руководствуясь инструкцией за­вода-поставщика, детали КЗ предварительно собирают на стелла­жах у фундамента. Полностью собранный КЗ поднимают на фун­даментную стойку и закрепляют на ней. Далее производят регулировку и смазку всех шарнирных соединений КЗ согласно-инструкции. Затем устанавливают трансформаторы тока, через ко­торые пропускают шину заземления.

Эксплуатация разъединителей, отделителей, короткозамыкателей. Ремонт разъединителей, отделителей:

1) чистка изоляторов и др. деталей от пыли и осадков;

2) проверяется целостность фарфоровых изоляторов и тяг, отсутствие трещин, сколов, повреждений глазури;

3) проверяется прочность креплений фарфоровых изоляторов. подтягиваются болтовые соединения рамы, изоляторов:

4) проверяется контакт соединения, при необходимости контакты защищаются от наплывов и обгаров и подтягиваются;

5) проверяется совместная работа выключателей и привода. регулировкой добиваются отсутствия люфта;

6) смазка трущихся частей привода и выключателя

Текущий ремонт 1 раз в 6-12 месяцев, капитальный не реже 1 раза в 2-3 года.