IV. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990. Глава 4. О трансцендентальном субъекте хозяйства. Часть 1. Человек и человечество. С. 90-109.
В чем эмпирически выражается хозяйство?
Можно ли, по Булгакову, прийти к «генерическому» (общему) понятию хозяйства с помощью индукции?
Как предлагает исследовать хозяйство Булгаков?
Является ли хозяйство, по Булгакову, основанием (prins) всякого хозяйственного опыта логически или фактически?
Есть ли хозяйство у животных? По каким параметрам оно отличается от человеческого хозяйства?
Что говорит Булгаков об историческом (родовом) характере хозяйства?
Какой вывод делает Булгаков из историчности хозяйства? Как вы понимаете понятие Булгакова «чистое хозяйство»?
В какой традиционной проблеме европейской философии видит Булгаков аналогию трансцендентальной проблеме хозяйства?
Как Булгаков интерпретирует статус трансцендентального субъекта знания (гносеологического субъекта) у Канта?
Как предлагает понимать статус трансцендентального субъекта знания сам Булгаков?
Как он обосновывает онтологический статус трансцендентального субъекта знания? В каких отношениях, по Булгакову, находятся трансцендентальный субъект знания и индивидуальное сознание?
Какие параллели понятию трансцендентального субъекта знания находит Булгаков в истории философии?
Как Булгаков обосновывает тождество трансцендентального субъекта знания и трансцендентального субъекта хозяйства («мирового хозяина»)? Каковы его функции?
В чем проявляется двойственность онтологического статуса «мирового хозяина»?
Что говорит Булгаков о хозяйстве как процессе преображения природы, воссоединения natura naturans и natura naturata?
Символ какого единства человечества усматривает Булгаков в его биологическом единстве?
Как Булгаков предлагает решать проблему родового единства человечества?
В какой философской традиции мыслит Булгаков, признавая существование «идеальных родовых прототипов, идей, осуществляющихся в природе»?
Чем в итоге предстает социальная реальность у Булгакова?
Как решает Булгаков проблему «человека вообще», «первозданного и универсального Адама», человека как единой сущности - реалистически или номиналистически?
Какой историософский смысл приобретает у Булгакова философия хозяйства?
Что остается на долю индивидуальности, по Булгакову? В чем он усматривает корни человеческого эгоизма?
Какие социальные идеалы, постулаты долженствования вытекают из метафизики хозяйства?