Интернет-посредники
Интернет-посредники повышают эффективность функционирования электронного рынка за счет облегчения взаимодействия между продавцами и покупателями.Можно выделить следующие основные категории:
· поисковые системы, каталоги и порталы — служат инструментами поиска ресурсов и информации в Интернете;
· рекламные посредники, представленные баннерными сетями — позволяют проводить рекламные кампании в Интернете на большом числе сайтов — участников баннерной сети;
· торговые площадки — объединяют большое количество продавцов и покупателей, что позволяет повысить эффективность торговли и снизить издержки;
· электронные брокеры — являются неотъемлемым звеном для оказания услуг на финансовых рынках.
37. Принципы функционирования маркетинговых коммуникаций в Интернете и их использование для получения максимальной отдачи. Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете. Оптимизация web-сайта. НАСТЯ БАЙКОВА
Коммуникативная политика, проводимая в Интернете (глобальная мировая информационная система) — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:
· коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке (нацелены главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара);
· коммуникации, связанные с продвижением товара (целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок).
Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. В табл. 1а представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.
Таблица 1а. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете
Реклама | Стимулирование сбыта | Связи с общественностью |
Web-сайт компании | Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи | Публикации материалов на web-сайте компании |
Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа | Премии, призы и подарки | Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах, на порталах, в каталогах |
Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами | Пробные образцы, демонстрационные версии | Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете |
Реклама при помощи электронной почты | Купоны | Участие в конференциях, общение на форумах и блогах, проведение вебинаров, использование видеотрансляций |
Реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений | Скидки | Спонсорство |
Создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете – самые популярные и важные инструменты для продвижения товаров. Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете.
Наличие хорошо разработанного традиционного брэнда может также значительно облегчить задачу построения эффективной политики взаимодействия в Интернете, но возможно потребуется создать новый брэнд или трансформировать существующий, сделав его интерактивным.