IU период (6-9 месяцев).

Голосовые реакции.

Постепенный переход к активному, многообразному по звуковому составу лепету. Все звуки постепенно приближаются к звукам родного языка, появляясь в лепете ребенка в определенной последовательности. В это время младенец учится, как эхо, повторять не только свои собственные слоги, но и слоги за взрослым, копировать интонационно-мелодическую структуру хорошо знакомой фразы, он успешно имитирует кашель и щелканье языком.

При нарушениях речевого развития у ребенка наблюдается чрезвычайно бедная вокальная продукция в виде отдельных звукокомплексов, недифференцированной голосовой активности. Ребенок не стремится к звукоподражанию.

Коммуникативная деятельность.

Понимает, когда к нему обращаются по имени, реагирует на слово «нет».

Лепет и жест выполняют коммуникативную функцию (интонация удовольствия, неудовольствия, просительные и протестующие жесты).

Начальное ситуационное восприятие обращенной речи (поворачивает голову в сторону называемого человека). Отклонения в развитии приводят к задержке или невозможности формирования коммуникативной функции речи, ребенок реагирует на раздражители недифференцированным криком, плачем, спонтанными жестами.

Родителям на заметку