ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ЗАНАВЕС: НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНА ТВОЯ ФАНТЕЗИЯ?

Эта секция о построении мира предполагает, что твоя кампания основана в довольно реалистичном мире. То есть, хотя волшебники творят заклинания, божества посылают силу клерикам, а драконы разносят деревни, мир – круглый, законы физики применимы, и большинство людей действуют как настоящие люди. Причина этих предположений состоит в том, что, если им не говорят иного, эта ситуация – то, чего ожидают твои игроки.

Однако ты можешь создать мир, который очень отличается даже от этих элементарных предпосылок. Твоя кампания могла бы проходить внутри полого мира, на плоском мире, или на внутренней части кольца, которое вращается вокруг солнца.

Ты можешь изменить законы физики, чтобы произвести мир с объектами или материалами, настолько лёгкими, что они плавают в воздухе, областями, где время течет с другой скоростью, или очень реальной угрозой, что океан может смыть мореплавателей с края мира так, что они навсегда упадут в бесконечный водопад. Однако, один момент, который надо иметь в виду, если собираешься изменить предпосылки, которые все мы считаем само собой разумеющимися, – то, что ты должен пытаться поддерживать некоторую последовательность. Если время движется медленнее, по мере того как ты отходишь от центральной Горы Сердца Земли, то этот факт всегда должен быть верным. Люди мира должны понять и принять эту реальность. Если бы это – способ, которым работает мир, для них это не кажется странным.

Ты мог бы описать землю, где люди настолько действительно добры, что никакое правительство или организация не нужны для поддержания порядка или мира. Или землю, где все рождаются злыми, все они – потомки злого бога-прародителя, и все они сотрудничают для крушения добродетели. Такие люди не реалистичны, но, бесспорно, интересны.