По теме практической работы
1. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?
2. Составить сравнительную таблицу: «Административное право и гражданское право» по следующим пунктам.
1. Предмет регулирования
2. Метод регулирования
3. Субъекты права
4. Принципы права
5.Источники права
6. Основные институты отрасли
3. Расположите в порядке иерархичности (по юридической силе) следующие акты, содержа-щие нормы административного права (полученную схему дополните примерами конкретных нормативных правовых актов):
- Указ Президента РФ;
- Федеральный закон;
- Распоряжение Правительства РФ;
- Постановление Правительства РФ;
- Федеральный конституционный закон;
- Закон Республики Татарстан;
- Распоряжение Центрального банка РФ;
- Закон РФ;
- Приказ Минюста России;
- Решение мэра города;
-Международный договор, ратифицированный Российской Федерацией.
4. В юридической литературе предложены различные группировки административно-правовых отношений:
1) регулятивные и охранительные;
2) внутриаппаратные и внеаппаратные;
3) вертикальные и горизонтальные;
4) основные и неосновные;
5) субординационные и координационные.
Приведите примеры административно-правовых отношений каждого типа. Какие еще критерии можно использовать для группировки административно-правовых отношений?
5. К какой группе административно-правовых отношений относятся следующие правоотношения:
- генеральный директор дисквалифицирован судом за ненадлежащее управление юридическим лицом;
- гражданин обратился с жалобой в Комитет по защите прав потребителя;
- саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг провела проверку жалобы гражданина;
- администрация Вологодской области и Вологодское отделение ОАО «Российские железные дороги» заключили соглашение о взаимодействии и эксплуатации убыточных железнодорожных линий;
- МВД России выдало лицензию на негосударственную (частную охранную) деятельность;
- федеральный орган исполнительной власти заключил договор аренды помещений с государственным учреждением по содержанию и использованию нежилых помещений;
- прокурор вынес протест на решение мирового судьи о назначении административного наказания;
- группа инспекторов провела проверку деятельности общества на предмет соответствия законодательству о рынке ценных бумаг.
6. Приведите по два примеры административных правоотношений, основанием возникновения которых являются:
1) совершение правонарушения физическим лицом;
2) правомерное поведение субъекта - иностранного гражданина;
3) событие;
4) неправомерное бездействие физического лица;
5)правомерное поведение субъекта - юридического лица.
7. Сравните понятия «субъект административно права» и «субъект административного правонарушения»
8. Определите, какие из ниже перечисленных организационных структур являются органами исполнительной власти:
- Центральная избирательная комиссия;
- общество по защите прав потребителей;
- Торговая инспекция города;
- Управление ФСИН России по Республике Татарстан;
- администрация области;
- администрация района;
- администрация президента РФ;
- Государственный совет РТ;
- Министерство транспорта РФ;
- Президиум Российской академии наук;
- Налоговая инспекция;
- Центральный банк РФ;
- Школа;
- Почтовое отделение;
- Счетная палата РФ;
- Научно-исследовательский институт;
- Правительственная комиссия по проведению административной реформы;
- Государственный университет;
- Внутренние войска МВД РФ;
- Российский фонд федерального имущества;
9. Приведите примеры административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, объектами которых являются:
- Собственность
- Установленный порядок управления
- Общественная безопасность
- Общественный порядок
- Права и свободы граждан
10. Установите соответствие:
1. Лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий
2. Лицо сознавало противоправный характер своего деяния, сознательно допускало наступления вредных последствий или относилось к ним безразлично
3. Лицо не предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть
4. Лицо не сознавало противоправный характер своего деяния в следствии кратковременного сильного душевного волнения
5. Лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий
а) Прямой умысел
б) Косвенный умысел
в) Легкомыслие
г) Небрежность
11. Определите признаки, характеризующие дисциплинарную ответственность:
- наступает за совершение дисциплинарного проступка;
- наступает за совершение административных правонарушений;
- может наступить за совершение некоторых преступлений;
- наступает в порядке подчиненности по службе;
- наступает для несоподчиненных по службе субъектов;
- мерами дисциплинарной ответственности признается применение любых самостоятельных мер дисциплинарного принуждения;
- мерами дисциплинарной ответственности признаются лишь дисциплинарные взыскания;
- дисциплинарные взыскания назначаются только судом;
- дисциплинарные взыскания назначаются, как правило, уполномоченными на то органами управления и их должностными лицами.
12. Приведите конкретные примеры, где объектами государственного управления выступают:
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо (организация), объединение юридических лиц (организаций);
3) отрасль, сфера, комплекс взаимосвязанных отраслей;
4) область жизнедеятельности общества и государства.
13. Дайте общую характеристику каждого из этих объектов. Дайте сравнительную характеристику (назовите общие и отличительные черты):
1) исполнительной и законодательной власти;
2) исполнительной и судебной власти.
Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.