По теме практической работы

1. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?

2. Составить сравнительную таблицу: «Административное право и гражданское право» по следующим пунктам.

1. Предмет регулирования

2. Метод регулирования

3. Субъекты права

4. Принципы права

5.Источники права

6. Основные институты отрасли

3. Расположите в порядке иерархичности (по юридической силе) следующие акты, содержа-щие нормы административного права (полученную схему дополните примерами конкретных нормативных правовых актов):

- Указ Президента РФ;

- Федеральный закон;

- Распоряжение Правительства РФ;

- Постановление Правительства РФ;

- Федеральный конституционный закон;

- Закон Республики Татарстан;

- Распоряжение Центрального банка РФ;

- Закон РФ;

- Приказ Минюста России;

- Решение мэра города;

-Международный договор, ратифицированный Российской Федерацией.

4. В юридической литературе предложены различные группировки административно-правовых отношений:

1) регулятивные и охранительные;

2) внутриаппаратные и внеаппаратные;

3) вертикальные и горизонтальные;

4) основные и неосновные;

5) субординационные и координационные.

Приведите примеры административно-правовых отношений каждого типа. Какие еще критерии можно использовать для группировки административно-правовых отношений?

 

5. К какой группе административно-правовых отношений относятся следующие правоотношения:

- генеральный директор дисквалифицирован судом за ненадлежащее управление юридическим лицом;

- гражданин обратился с жалобой в Комитет по защите прав потребителя;

- саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг провела проверку жалобы гражданина;

- администрация Вологодской области и Вологодское отделение ОАО «Российские железные дороги» заключили соглашение о взаимодействии и эксплуатации убыточных железнодорожных линий;

- МВД России выдало лицензию на негосударственную (частную охранную) деятельность;

- федеральный орган исполнительной власти заключил договор аренды помещений с государственным учреждением по содержанию и использованию нежилых помещений;

- прокурор вынес протест на решение мирового судьи о назначении административного наказания;

- группа инспекторов провела проверку деятельности общества на предмет соответствия законодательству о рынке ценных бумаг.

 

6. Приведите по два примеры административных правоотношений, основанием возникновения которых являются:

1) совершение правонарушения физическим лицом;

2) правомерное поведение субъекта - иностранного гражданина;

3) событие;

4) неправомерное бездействие физического лица;

5)правомерное поведение субъекта - юридического лица.

7. Сравните понятия «субъект административно права» и «субъект административного правонарушения»

8. Определите, какие из ниже перечисленных организационных структур являются органами исполнительной власти:

  1. Центральная избирательная комиссия;
  2. общество по защите прав потребителей;
  3. Торговая инспекция города;
  4. Управление ФСИН России по Республике Татарстан;
  5. администрация области;
  6. администрация района;
  7. администрация президента РФ;
  8. Государственный совет РТ;
  9. Министерство транспорта РФ;
  10. Президиум Российской академии наук;
  11. Налоговая инспекция;
  12. Центральный банк РФ;
  13. Школа;
  14. Почтовое отделение;
  15. Счетная палата РФ;
  16. Научно-исследовательский институт;
  17. Правительственная комиссия по проведению административной реформы;
  18. Государственный университет;
  19. Внутренние войска МВД РФ;
  20. Российский фонд федерального имущества;


9. Приведите примеры административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, объектами которых являются:

  1. Собственность
  2. Установленный порядок управления
  3. Общественная безопасность
  4. Общественный порядок
  5. Права и свободы граждан


10. Установите соответствие:

1. Лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий

2. Лицо сознавало противоправный характер своего деяния, сознательно допускало наступления вредных последствий или относилось к ним безразлично

3. Лицо не предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть

4. Лицо не сознавало противоправный характер своего деяния в следствии кратковременного сильного душевного волнения

5. Лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий


а) Прямой умысел

б) Косвенный умысел

в) Легкомыслие

г) Небрежность

 

11. Определите признаки, характеризующие дисциплинарную ответственность:

- наступает за совершение дисциплинарного проступка;

- наступает за совершение административных правонарушений;

- может наступить за совершение некоторых преступлений;

- наступает в порядке подчиненности по службе;

- наступает для несоподчиненных по службе субъектов;

- мерами дисциплинарной ответственности признается применение любых самостоятельных мер дисциплинарного принуждения;

- мерами дисциплинарной ответственности признаются лишь дисциплинарные взыскания;

- дисциплинарные взыскания назначаются только судом;

- дисциплинарные взыскания назначаются, как правило, уполномоченными на то органами управления и их должностными лицами.

12. Приведите конкретные примеры, где объектами государственного управления выступают:

1) физическое лицо;

2) юридическое лицо (организация), объединение юридических лиц (организаций);

3) отрасль, сфера, комплекс взаимосвязанных отраслей;

4) область жизнедеятельности общества и государства.

 

13. Дайте общую характеристику каждого из этих объектов. Дайте сравнительную характеристику (назовите общие и отличительные черты):

1) исполнительной и законодательной власти;

2) исполнительной и судебной власти.

Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.