Общие положения

29. Положения, определенные в настоящей главе, являются обязательными на внутренних водных путях Российской Федерации. Ни одно из положений настоящих Правил не может служить препятствием к использованию радиостанцией терпящего бедствие судна всех имеющихся у нее средств для привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи.

30. Сигналы бедствия, безопасности и срочности являются международными сигналами, порядок применения которых определен Регламентом радиосвязи издания Международного союза электросвязи.

31. Вызов в случаях бедствия должен пользоваться абсолютным приоритетом перед всеми другими передачами. Все принявшие его радиостанции обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помеху обмену бедствия. Подтверждение о приеме сигнала бедствия передается после приема сообщения о бедствии.

32. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по приказу капитана судна.

33. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на одной из рабочих частот, на которых радиостанции береговых пунктов внутренних водных путей и спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с "Указаниями по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)", а также на частотах:

- 500 кГц - при работе радиотелеграфом;

- 2182 кГц и 300,20 МГц - при работе радиотелефоном.

34. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности радиооператор обязан немедленно доложить; на судне - капитану судна; на береговой радиостанции - дежурному диспетчеру и начальнику радиостанции с последующей доставкой радиограммы с принятым сигналом.

35. Радиооператор, принявший сигнал бедствия, срочности и безопасности с судна другого судовладельца, обязан немедленно сообщить, используя любые доступные средства связи, ближайшей радиостанции этого судовладельца или непосредственно судовладельцу, повторив текст принятого сообщения, после чего доложить своему дежурному диспетчеру и начальнику радиостанции.

36. Вахтенный начальник судна, не имеющего радиооператора, о приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности обязан немедленно доложить капитану судна и сделать запись в вахтенном журнале о времени и содержании принятого сообщения.

37. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется аварийный радиообмен, обязаны поддерживать непрерывную радиосвязь с береговой радиостанцией того судовладельца, должностными лицами которого осуществляется руководство спасательными работами.

38. Передача сигналов бедствия, срочности и безопасности без действительной необходимости категорически запрещается. Лица, нарушившие это требование, привлекаются к строгой ответственности.