Индуктивные датчики
И. д. преобразуют линейное или угловое перемещение в изменение индуктивности обмотки с магнитопроводом.
Различают одноконтактные и двухтактные (или дифференциальные).
I. Одноконтактные
Среди них выполняются конструкции с переменной величиной воздушного зазора и с переменной площадью воздушного зазора.
А. С переменнной величиной воздушного зазора
1 – стальной магнитопровод;
2 – подвижный якорь;
3 – катушка;
d - величина воздушного зазора.
В данном случае L = W2/Rd,
где L – индуктивность катушки;
W – число витков обмотки;
Rd – магнитное сопротивление воздушного зазора. Rd = 2d / (m0s),
где s – площадь воздушного зазора;
m0 – магнитная проницаемость воздушного зазора.
Тогда L = W2m0s / (2d)
Т.е. индуктивность является обратно-пропорциональной зависимостью L = f(1/d).
При активной нагрузке в малых перемещениях (до 1 мм) и Rоб >> Rн
U =UR /(wL) = 2dUR /(wW2m0s) =kd,
где k = 2UR /(wW2m0s),
w - угловая частота питающего напряжения.
Статическая характеристика: Uвых = f(d )
Недостатки:
1) наличие остаточного напряжения при малых d (влияние магнитного сопротивления магнитопровода);
2) при больших d нелинейность (влияние токов рассеивания);
3) не реагирует на изменение знака сигнала.
Б. С переменной площадью воздушного зазора
1 – соленоид;
2 – подвижный сердечник.
Работа аналогична предшествующему устройству. Применяется при перемещениях от 5 до 50 мм.
Недостатки:
1) наличие остаточного напряжения;
2) не реагирует на малые перемещения;
3) не реагирует на изменение знака сигнала.
II. Дифференциальные
Представляет собой два одноконтактных датчика с общим якорем.
1 – магнитопроводы с обмотками W1 и W2
2 – подвижный якорь