Аттестация рабочих мест по условиям труда
Во исполнение Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» все объекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности обязаны проводить не реже одного раза в пять лет аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает комплексную оценку опасных и вредных производственных факторов, присутствующих на конкретном рабочем месте.
Аттестация проводится аттестационной комиссией, созданной приказом нанимателя, которым утверждается ее состав, полномочия, определяются сроки проведения аттестации, сроки и графики проведения аттестационных работ.
В состав аттестационной комиссии включаются главные специалисты предприятия, работники отделов кадров, труда и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета, иного представительного органа работников.
Основным документом при проведении аттестации является карта условий труда на рабочем месте, в которую заносятся все действующие санитарно-гигиенические и психофизиологические факторы производственной среды, их фактические величины, соответствующие им нормативные значения и баллы с учетом коэффициентов продолжительности действия.
По результатам бальной оценки определяются в соответствии с действующим законодательством льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях.