Заочная форма обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего аудиторных часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Экологическое право как самостоятельная отрасль российского права | - | Традиционная лекция | |||
Источники экологического права. | - | - | - | ||
Экологические права граждан и общественных объединений | - | - | - | ||
Право собственности и право природопользования на природные объекты | - | 2* | Традиционный семинар плюс решение ситуационных задач | ||
Правовые основы экологического управления | - | - | - | ||
Правовые основы экологического нормирования и экологического надзора и контроля | - | Традиционный семинар | |||
Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы | - | - | - | ||
Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды | - | 2* | Традиционный семинар плюс решение ситуационных задач | ||
Правовое обеспечение экологической безопасности | - | - | - | ||
Юридическая ответственность за экологические правонарушения, возмещение экологического вреда | - | 2* | Традиционный семинар плюс интерактивная игра | ||
Правовое регулирование использования и охраны недр | - | - | - | ||
Правовое регулирование использования и охраны вод | - | - | - | ||
Правовое регулирование использования и охраны лесов | - | - | - | ||
Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха | - | - | - | ||
Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира | - | - | - | ||
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов | - | - | - | ||
Правовое регулирование обращения с отходами | - | - | - | ||
Международное экологическое право | - | - | - | ||
Итого | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (отмечено *) | 6 часа 80% |
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
·лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо теме;
·семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
·самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий;
·практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
· метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
· решение ситуационных задач (в том числе видеозадач) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций;
· интерактивные игры «кто хочет стать отличником» и «своя игра» - мультимедийные игры, созданные по мотивам знакомых телепередач где студентам (игрокам) предстоит пройти самые разные уровни сложности и при этом заработать баллы.