Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего аудиторных часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Экологическое право как самостоятельная отрасль российского права - Традиционная лекция
Источники экологического права. - - -  
Экологические права граждан и общественных объединений - - -  
Право собственности и право природопользования на природные объекты - 2* Традиционный семинар плюс решение ситуационных задач
Правовые основы экологического управления - - -  
Правовые основы экологического нормирования и экологического надзора и контроля - Традиционный семинар
Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы - - -  
Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды - 2* Традиционный семинар плюс решение ситуационных задач
Правовое обеспечение экологической безопасности - - -  
Юридическая ответственность за экологические правонарушения, возмещение экологического вреда - 2* Традиционный семинар плюс интерактивная игра
Правовое регулирование использования и охраны недр - - -  
Правовое регулирование использования и охраны вод - - -  
Правовое регулирование использования и охраны лесов - - -  
Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха - - -  
Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира - - -  
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов - - -  
Правовое регулирование обращения с отходами - - -  
Международное экологическое право - - -  
  Итого  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (отмечено *)     6 часа 80%  

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

·лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо теме;

·семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

·самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий;

·практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

· метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

· решение ситуационных задач (в том числе видеозадач) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций;

· интерактивные игры «кто хочет стать отличником» и «своя игра» - мультимедийные игры, созданные по мотивам знакомых телепередач где студентам (игрокам) предстоит пройти самые разные уровни сложности и при этом заработать баллы.