ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция должен обладать:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14);
2) профессиональными компетенциями (ПК):
а) в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (ПК-1);
б) в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение экологического законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в) в правоохранительной деятельности:
- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в т.ч. экологической (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, в т.ч. право на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу экологическим правонарушением (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение экологических правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
г) в экспертно-консультационной деятельности:
- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
д) в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Экологическое право» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; | Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания экологического права. | Групповые дискуссии | |
ОК-2 быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; | |||
ОК-3 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; | |||
ОК-4 быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; | Владеет методами научного познания. Использует научно-исследовательские методы в профессиональной деятельности. | Работа с учебной и научной литературой. | |
ОК-5 обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; | Владеет механизмами взаимопонимания в общении; техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения; этическими принципами общения; источниками, причинами, видами и способами разрешения конфликтов; | Ролевые игры | |
ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; | Владеет информацией о порядке привлечения к административной и уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления, а также о видах наказаний. | Групповые дискуссии | |
ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; | Демонстрирует применение нормативных правовые акты при разрешении практических ситуаций. Владеет информацией о последних изменениях экологического законодательства и о рассматриваемых законопроектах в области охраны окружающей среды. | ||
ОК-8 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; | Демонстрирует знания различных гуманитарных и экономических наук при решении поставленных задач | Работа с учебной и научной литературой. | |
ОК-9 анализировать социально значимые проблемы и процессы; | Умеет использовать юридические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач | Решение ситуационных задач | |
ОК-14 владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом; | Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрирует знания в области безопасности при осуществлении трудовой деятельности. | Групповые дискуссии | |
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов; | Владеет навыками разработки нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов; | ||
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; | Демонстрирует знания в области правосознания, правового мышления и правовой культуры; | ||
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; | |||
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; | Умеет оперировать юридическими понятиями и категориями, а также принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Решение ситуационных задач. | |
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов; | Владеет навыками реализации норм материального и процессуального права; | Исследование и оценка экологического законодательства. Работа с учебной и научной литературой. | |
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; | Владеет навыками анализа различны правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; | ||
ПК-7 владеть навыками подготовки юридических документов; | Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы; | ||
ПК-8 выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; | Владеет навыками по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, а также по охране общественного порядка, предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию правонарушений в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов; | ||
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; | Демонстрирует умения применять необходимые меры по защите прав человека и гражданина в области охраны окружающей среды; | Решение ситуационных задач. Ролевые игры | |
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические; | Умеет выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; | ||
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; | |||
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; | Умеет выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; | ||
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; | Умеет правильно составлять и оформлять юридические документы; | ||
ПК-14 принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; | Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | ||
ПК-15 способен толковать различные правовые акты; | Умеет толковать и применять правовые нормы в области охраны и использования окружающей среды; | Работа с учебной и научной литературой. Подготовка рефератов. | |
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; | Умеет давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов; | ||
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; | Владеет методами преподавания дисциплины «экологическое право», а также методами контроля за обучающимися и развитием правосознания. | Групповые дискуссии Ролевые игры. | |
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся; | |||
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание. |
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникшие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультациив области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
- знать:
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве;
- владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актамив области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.