VI. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ

1. Содержание и форма рекламного сообщения относится к

а) рекламным элементам

б) нерекламным элементам

в) совокупности рекламных элементов

2. Материал и технический носитель рекламных элементов относится к

а) рекламным элементам

б) нерекламным элементам

в) средствам распространения рекламы

3. Классификационные признаки рекламы: от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов можно объединить в группу рекламных средств

а) от производителя

б) в зависимости от спонсора и субъекта коммуникации

в) в зависимости от общественных институтов

4. Зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-осязательные, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые средства объединяются в группу рекламных средств

а) по способу воздействия на органы чувств человека

б) коммерческого характера

в) некоммерческих целей

5. Печатные, радио-, кино-, видео-, телереклама, световая реклама, живописно-графическая — показатели

а) технического способа воздействия

б) технического признака рекламы

в) характера воздействия рекламы

6. По месту применения реклама бывает

а) реклама уличная

б) внутренняя и внешняя реклама

в) реклама на транспорте

7. Указатели, ценники, памятки, устная реклама, демонстрация товаров и услуг — элементы

а) средств внутренней рекламы

б) рекламы товаров и услуг

в) имиджевой рекламы

8. Объявления, статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов — это виды

а) рекламного маркетинга

б) внешних средств рекламы

в) маркетинговых коммуникаций

9. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть

а) индивидуальные

б) массовые

в) адресные

10. Локальная, региональная, общенациональная реклама — это группа рекламы

а) в зависимости от охватываемой территории

б) в зависимости от объекта рекламы

в) в зависимости от объемов рекламы

11. Реклама товара (услуги) и реклама предприятия — это

а) имиджевая реклама

б) предметная сущность рекламы

в) локальная реклама

12. Разделение рекламных средств на стимулирующие или формирующие спрос обусловлено

а) задачами, решаемыми в процессе рекламной акции (кампании)

б) рекламным маркетингом

в) особенностью рекламных средств и технологий

13. Классификация, при которой в качестве носителя рекламной информации может выступать сам объект рекламирования (товар) либо носитель рекламной информации отделен от объекта рекламирования во времени и пространстве основан на

а) признаке отношения средства рекламы (носителя рекламной информации) к объекту рекламирования

б) принципе объективности

в) принципах маркетинговых коммуникаций

14. Сколько групп рекламных средств можно выделить на основе принципа отношения средства рекламы к объекту рекламирования

а) две

б) три

в) четыре

15. Выберите группы разделения рекламных средств на основе отношения средства рекламы к объекту рекламирования

а) демонстрационные

б) изобразительно-словесные

в) демонстрационно–изобразительные

16. Сколько групп демонстрационных средств рекламы выделяют

а) три

б) четыре

в) пять

17. Выкладка товаров, демонстрация товаров в действии, дегустация — это подгруппы

а) демонстрационных средств рекламы

б) изобразительно-словесных рекламных средств

в) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

18. Изобразительно-словесные средства рекламы подразделяются на

а) 3 группы

б) 7 групп

в) 5 групп

19. Печатная, кинодиапозитивная, фотореклама, живописно-графическая, световая, телевизионная, устная, радиореклама — это подгруппы

а) демонстрационных средств рекламы

б) изобразительно-словесных средств рекламы

в) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

20. Витрины, муляжи, макеты входят в группу

а) демонстрационных средств рекламы

б) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

в) изобразительных средств рекламы

21. Основными элементами, определяющими рекламное сообщение, являются

а) текст и изображение

б) демонстрация и изобразительность

в) методы и средства рекламы

22. Конкретность, целенаправленность, доказательность, логичное построение и доходчивость, краткость и лаконичность, оригинальность и неповторимость, грамотность — основные принципы

а) рекламы

б) рекламного текста

в) рекламного сообщения

23. Структура рекламного текста состоит из … разделов

а) 2

б) 5

в) 3

24. Какие из ниже перечисленных параметров являются основными структурными компонентами рекламного текста

а) разъяснение

б) введение и заключение

в) заголовок и заключение

25. Усилению воздействия текста способствует

а) изображение

б) демонстрационный материал

в) система рекламных сообщений

26. Фотоснимки, рисунки, диапозитивы, аудио-визуальные, кино- и телеизображения являются

а) дополнением к рекламе

б) составной частью рекламы

в) средствами изображения в рекламном сообщении

27. Какое количество иллюстраций лучше использовать в рекламных средствах

а) 1

б) 2

в) 3 и более

28. Выберите средство рекламного сообщения, оказывающее влияние на чувства людей, настроение, восприятие, вызывающее ассоциативность, способствующий образованию символики и имиджа предприятия

а) стиль изложения

б) цвет

в) форма подачи

29. Сколько цветовых зон содержит спектральный круг

а) 7

б) 5

в) более 10

30. Желтые и красные оттенки цветов относят к

а) холодным тонам

б) теплым тонам

в) хроматическим тонам

31. Синие оттенки характеризуются как

а) холодные тона

б) теплые тона

в) полутона

32. Какие тона являются более интенсивными и отражают больше света?

а) холодные цвета

б) активные цвета

в) теплые цвета

33. Теплые цвета характеризуются как

а) активные

б) пассивные

в) универсальные

34. Холодные цвета характеризуются как

а) пассивные

б) активные

в) универсальные

35. Красный, желтый и синий цвета являются

а) основными

б) дополнительными

в) универсальными

36. Оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета являются

а). основными

б). дополнительными

в). производными

37. Сочетание цветов может быть

а) основным или производным

б) универсальным

в) гармоничным или контрастным

38. У каких цветов больше коэффициент отражения света

а) у светлых

б) у темных

в) у смешанных

39. Какие поверхности рекламных средств требуют большей освещенности

а) светлые

б) темные

в) объемные

40. Какие средства усиливают смысловое содержание в звуковом рекламном сообщении

а) речь

б) музыка

в) чередование речи и музыки

41. Рекомендуемое количество шрифтов для рекламного сообщения, несущего одну законченную мысль

а) 1

б) 2

в) 3

42. Требования к интервалам буквами в словах рекламного сообщения

а) не меньше толщины штриха

б) меньше толщины штриха

в) два штриха

43. Требования к интервалам между словами в тексте рекламного сообщения

а) не меньше ширины буквы

б) меньше ширины буквы

в) две ширины буквы

44. Требования к расстоянию между строками письменного рекламного текста

а) не меньше ¾ высоты буквы

б) высота буквы

в) больше высоты буквы

45. Рекомендуемое сочетание цветов шрифта и фона для облегчения чтения и восприятия письменного рекламного сообщения

а) гармоничные

б) контрастные

в) теплые

46. Количество основных групп рекламных целей

а) 2

б) 5

в) 3

47. Формирование благоприятного образа фирмы, убеждение о необходимости приобретения товара, образа надежного партнера у других фирм, поддержание репутации фирмы на желаемом уровне относятся к целям

а) формирующим имидж фирмы

б) стимулирующим спрос

в) стимулирующим сбыт

48. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о конкретном товаре или услуге, пропаганда положительного опыта и традиций данной фирмы, побуждение к приобретению данной услуги, формирование потребностей и стимулирование сбыта товара, увеличение объема товарооборота характеризуют цели

а) имиджевой рекламы

б) стимулирующей рекламы

в) обеспечения стабильности

49. Пропаганда положительного опыта и традиций фирмы, стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, формирование образа надежного партнера позволяют

а) обеспечить стабильность в реализации услуг и в отношении потребителей к фирме

б) сформировать имидж предприятия

в) стимулировать рынок сбыта