III СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

1. Интенсивность воздействия рекламного сообщения находится в тесной взаимосвязи с

а) забывчивостью информации

б) яркостью рекламной информации

в) легкой усвояемостью рекламы

2. Исследование психологов показывают, что первое рекламное сообщение попадает в сферу внимания

а) избранных адресатов

б) 30–50% адресатов

в) целевых адресатов

3. Для эффективности рекламы объявление необходимо опубликовать

а) неоднократно

б) системно

в) трижды

4. Оптимальное количество повторных публикаций рекламного сообщения определяется

а) временными интервалами

б) целью рекламного сообщения

в) качеством рекламы

5. Какое количество публикаций психологи считают наиболее эффективным

а) 3

б) более 5

в) 3–5

6. Какой интервал между публикациями психологи считают наиболее эффективными относительно первой публикации по количеству дней между публикациями

а) троекратно

б) равномерно, системно

в) 2–5–10–20–20 от предыдущей

7. Чем объясняется предлагаемая психологами цикличность публикаций рекламного сообщения

а) поступенностью процесса осмысления и запоминания

б) особенностями человеческой памяти

в) мыслительными способностями человека

8. Какому сочетанию в рекламе лучше отдать предпочтение

а) равнозначным по интервалам времени

б) сообщение с перерывами, сопровождая их музыкой

в) эмоциональными и громкими

9. Каков объем импульсных покупок в магазинах США

а) 40%

б) 30–50%

в) более 50%

10. Что является основанием целесообразности покупки

а) потребность

б) импульс

в) мотивация

11. На развитие потребностей человека и мотивации приобретений влияет

а) принадлежность личности к определенной социальной группе

б) инстинкт (физиология)

в) разум (мышление)

12. Питание, отдых, духовное обогащение, условия труда, быта — это

а) фундаментальные потребности потребительских мотивов

б) физиологические потребности мотивации потребителя

в) основные потребности потребительской мотивации

13. Первичные мотивы потребления представляются:

а) физиологическими

б) врожденными, биогенными

в) социальными

14. Приобретенные мотивы в процессе жизненного опыта и обучения являются

а) социогенными

б) врожденными и социальными

в) приобретенными и физиологическими

15. Вторичными потребительскими мотивами являются

а) приобретенные

б) социогенные

в) биогенные

16. Американский психолог Ч.Н. Аллен в список первичных мотивов включил

а) 10 основных мотивов

б) основные мотивы

в) физиологические мотивы

17. Аппетитная еда, утоляющие жажду напитки, уютное окружение, избавление от боли и опасности, сексуальная удовлетворенность, благополучие близких, общественное одобрение, превосходство над другими, умение преодолевать препятствия, игра — это

а) первичные мотивы по теории Маслоу

б) первичные мотивы, выдвигаемые американским психологом Ч.Н. Алленом

в) вторичные мотивы

18. Красота и вкус, чистоплотность, расчетливость, любопытство, надежность и достоинство, экономность и выгода, образованность и информированность, работоспособность, здоровье, универсальность — это

а) вторичные мотивы, выдвигаемые Ч.Н. Алленом

б) мотивы, предложенные Маслоу

в) мотивы, вызванные потребностями

19. Структура мотивации меняется в зависимости от

а) потребностей человека

б) смены ценностных установок

в) обстоятельств

20. Сознательные и бессознательные, сильные и слабые, постоянные и временные, позитивные и негативные, рациональные и эмоциональные — это виды

а) мотивов, определяемых потребностями

б) потребительских мотивов

в) мотивов деятельности человека

21. Материальные, здоровьесберегающие, товарно-потребительские, новомодность, престижность, подражаемость — классификационные признаки

а) группировки потребительских мотивов

б) иерархии потребностей

в) мотивации деятельности

22. От возраста человека, социальной среды, национальных особенностей, места жительства, опыта, образования, убеждений и норм поведения человека зависит следующая группа потребительских мотивов

а) вкусы, привычки, навыки

б) здоровьесберегающие потребности

в) подражание

23. Технический (технологический) уровень продукта, возможность взаимозаменяемости, экономический эффект от использования с минимальными затратами, индивидуальные особенности продукта характеризуют

а) материальные свойства продукта

б) потребительские свойства товара (продукта)

в) престижность приобретения

24. Верность потребителя своей марке, авторитет, уровень притязаний могут выступать в качестве

а) активных притязаний

б) пассивных притязаний

в) мотива потребительского спроса

25. Духовному миру, манерам поведения, ценностным ориентациям соответствует

а) мотивация потребительского спроса

б) уровень притязаний потребителя

в) уровень подсознательных комплексов

26. Ключом овладения рынком сбыта товаров является

а) знание мотивационной психологии

б) знание законов рекламы

в) рекламная информация

27. Использование в рекламе затаенных биологических и сексуальных импульсов и инстинктов человека является смыслом

а) мотивационной иерархии Ч.Н. Аллена

б) иерархической пирамиды Маслоу

в) фрейдистских методов

28. Основная рекламная модель, базирующаяся на психологической концепции Фрейда

а) комплекс неполноценности

б) комплекс превосходства

в) комплекс разочарований

29. Представление о собственной неполноценности вызывает желание

а) погони за атрибутами респектабельности

б) привлечь к себе внимание, подчеркнуть свое «я»

в) приобрести черты собственного «я»

30. Раскрыть мотивы и побуждения людей совершать покупки или реагировать на рекламу определенным образом позволяет

а) изучение мотивационной психологии потребителей

б) изучение психологии бессознательного

в) изучение пирамиды потребностей Маслоу