Сборка прессовых соединений подшипников скольжения и качения.
Процесс сборки подшипников скольжения состоит из
- установки
- пригонки
- укладки вала и
- регулирования опор.
Посадку втулок в корпус подшипника выполняют с гарантированным натягом.
Втулки центрируют во избежание перекосов.
В зависимости от размера и натяга в сопряжении запрессовка втулки м.б. выполнена в холодном состоянии, с нагревом отверстия корпуса или с охлаждением самой втулки. Т.к. после запрессовки диаметр втулок уменьшается, их необходимо развернуть или растачить.
В конце сверлят отверстие для подвода смазки.
Проверяют
- диаметр и форму внутренних поверхностей
- соосность втулок
- плотность посадки по силе запрессовки.
Толстостенные вкладыши подшипника скольжения (s/D =0,065...0,095) устанавлівают лібо с
- небольшим натягом либо по
- скользящей посадке и фиксируют буртами и установочными штифтами.
Регулирование положения вала в некоторых случаях производят шабрением подшипника (в серийном производстве).
Необходимый зазор при сборке разъемных подшипников достигается изменением набора тонких прокладок из латуни, которые укладываются между стыками вкладышей.
Установка цельного подшипника в корпус заключается в его запрессовке, закреплении и развертывании.
Тонкостенные вкладыши изготовляют из биметаллических лент (толщина 1…2,5 мм, залитый антифрикционный сплав толщиной 0,4…0,9 мм). Вкладыши эти фиксируются от перемещения шпорами или усами. Правильность формы проверяется по краске в спецприспособлении под стандартной нагрузкой. Необходимый натяг создается путем затяжки гаек при сборке пдшипника.
Выполнение сборочных операций облегчается и ускоряется путем применения специальных приспособлений,например приспособлений для установки и крепления базовых деталей; приспособлений для напрессовки шарико -и роликоподшипников зубчатых колес, шкивов, маховиков на валы, для запрессовки втулок в отверстие,приспособлений для подъема деталей при сборке — скоб, захватов и др.; поворотных приспособлений, служащих для провертывания валов при сборке двигателей внутреннего сгорания,паровых машин, компрессоров; приспособлений для перемены положения собираемых изделий, например, для повертывания блока цилиндров, поверочных приспособлений для проверки относительного положения собираемых деталей; приспособлений к измерительным инструментам, допускающих возможность измерения в недоступных местах; приспособлений для предварительного сжатия пружин, рессор и т.п.
Для напрессовки шарикоподшипников на шейку вала могут быть использованы различные ручные приспособления; специальные стаканы, винтовые устройства и др. Стаканы просты по конструкции; сила напрессовки может быть создана ударами молотка или прессом. Применение стаканов предотвращает возможность перекоса или установки шарикоподшипников и предохраняет их от повреждений, обычно неизбежных при нанесении ударов молотком по кольцам подшипника.
Для напрессовки подшипников на валы, имеющих на конце резьбу, применяют винтовые устройства, состоящие из гайки и втулок различной длины. Рекомендуется напрессовку шарикоподшипников производить с помощью прессов: ручных, гидравлических и пневматических.
При узловой сборке конических (роликовых)подшипников необходимо предусмотреть требуемый зазор между кольцами и роликами.Регулирование этого зазора является ответственной сборочной операцией.Неправильно установленный зазор в коническом подшипнике может быть причиной его преждевременного износа. Зазор в коническом подшипнике регулируют путем осевого смещения наружного или внутреннего колец.
Узловая сборка подшипников скольжения заключается в установке подшипников, укладке вала и, иногда,регулировании положения вала путем шабрения подшипника. Подшипники скольжения применяют цельные, в виде втулок, и разъемные. Установка цельного подшипника в корпус заключается в его запрессовке, закреплении от провертывания и развертывании отверстия.
В зависимости от размеров втулки, натяга в сопряжении, конструкции узла и программы выпуска запрессовка может быть выполнена в холодном виде на прессе или молотком с помощью оправки, или с нагревом отверстия корпуса, или с охлаждением самой втулки.После запрессовки цельных тонкостенных втулок внутренний диаметр уменьшается,поэтому необходимо их развернуть.