Документация и отчётность в системе налогового учёта
Налоговая документация — документация для целей налогообложения, которая фиксирует процесс исчисления налога, сумму налога, а также размер налогового обязательства.
Ведение специальной налоговой документации является формально-техническим приемом методологии налогового учета. К налоговой документации относятся четыре разновидности документов:
1) отчетно-расчетная налоговая документация; ( подоходный налог с физических лиц, НДС,
налог на прибыль, налог на землю, транспортный налог, декларация о доходах, полученных в календарном году)
2) сопутствующая налоговая документация;( Документы, необходимые для исчисления налогов. Например, по налогу на имущество это «Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия»)
3) учетно-налоговые регистры;(налоговая карточка физ лица, книга учета доходов/расходов)
4) извещения. (документы, высылаемые налоговыми органами налогоплательщикам и содержащие сведения о сроке и размере налога, который необходимо уплатить.)
Налоговая отчетность - отчетность, которая представляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Система документирования при ведении налогового учета :
• первичные учетные документы, являющиеся подтверждением налогового учета, - это те же самые первичные учетные документы, которые являются основанием ведения бухгалтерского учета, а также документы, которые предусмотрены для оформления операций законодательством о налогах и сборах;
• аналитические регистры налогового учета - это либо измененные регистры бухгалтерского учета, либо самостоятельные регистры, которые формируются и ведутся по аналогии с регистрами бухгалтерского учета, но без применения двойной записи;
• расчет налоговой базы можно представить как документ синтетического налогового учета, аналогичный по своим функциям синтетическим регистрам бухгалтерского учета, таким, как, например, Главная книга, журналы-ордера.
В состав налоговой отчетности входят документы по тем налогам, которые организация обязана уплачивать в качестве налогоплательщика или налогового агента. Такими документами могут быть:
• справки по НДФЛ - форма 2-НДФЛ, реестр сведений о доходах, выплаченных физическим лицам (п. 2 ст. 230 НК РФ);
• налоговые декларации (ст. 80 НК РФ);
• налоговые расчеты о доходах, выплаченных иностранным организациям (п. 4 ст. 310 НК РФ);
• расчеты авансовых платежей по налогам, налоговым периодом для которых является календарный год (налог на имущество, транспортный налог и т. д.).