Задание к уроку №3

Ручной режим и экспокоррекция

Для выполнения первого задания к пройденному уроку поэкспериментируйте с коррекцией экспозиции или попробуйте снимать в ручном режиме «M». Вам предстоит сделать очень эффектный снимок — силуэт на фоне неба. Поищите красивое по форме здание в городе или попросите вашего знакомого позировать вам. Очень красиво силуэты получаются на фоне закатного неба. Помните, что на вашем снимке должно быть проработано только небо, а сам объект должен стать чёрным.

Выполнение второго задания позволит вам понять максимальные возможности вашего фотоаппарата для съёмки в тёмное время суток. Нужный режим съёмки попробуйте подобрать самостоятельно в зависимости от того, что вам предстоит фотографировать. Дождитесь вечера и выходите на прогулку или завесьте днём окно в вашей комнате так, чтобы света стало как можно меньше. И в первом, и во втором случаях попробуйте сделать максимально качественный и интересный снимок, варьируя значения выдержки, диафрагмы и/или ISO.

Минимальное количество работ для прохождения этого задания — 1, но вы можете загрузить для рецензии наставника до 5 разных работ. Выбирайте сюжеты самостоятельно или воспользуйтесь идеями:

· Отрицательная экспокоррекция сделает ваш кадр более мрачным и суровым. Можете попробовать использовать это как художественный приём при съёмке мужского портрета.

· Если принудительно в настройки съёмки внести положительную экспокоррекцию, то может получиться интересная фотография в светлых тонах, такой стиль иногда фотографы называют «высоким ключом».

· Очень интересно смотрятся фотографии, снятые в ночное время на длинных выдержках. Попробуйте поэкспериментировать с ними в режиме «M». Однако помните, что при выдержках длиннее 1/30 секунды вам обязательно понадобится штатив или опора.

· Экспозамер камеры старается подобрать настройки так, чтобы объект в зоне экспозамера стал серым. Чёрное становится светлей, а белые объекты — темней. Например, ночное небо без звёзд будет не чёрным, а серым.

· Если это не соответствует вашему видению кадру, обязательно пользуйтесь экспокоррекцией или снимайте в ручном режиме.

Задание 5. Курс 1

1. ФОТОГРАФИЯ С ЭФФЕКТОМ ПЕРСПЕКТИВЫ И МАКСИМАЛЬНОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ.

Работаем в режиме Av(A). Используем «заполнение планов» и/или уходящие вдаль линии. Помните о трёх составляющих хорошего снимка!

2. ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ ЭФФЕКТ ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕДАН С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМА «ПРОВОДКИ».

Задача — передать эффект движения, как на этом снимке:

Работаем в режиме Tv(S). Выдержка — в районе 1/4 — 1/15 в зависимости от скорости движения объекта.
Выбираем место, где ездят девочки на велосипедах, машины и т.п. Издалека фокусируемся на объекте и «ведём» его. «Ведём», прочно стоя на ногах и поворачиваясь корпусом. Главная задача — уловить такую скорость ведения объекта, чтобы он не смещался в видоискателе фотоаппарата.

Во время проводки, несколько раз нажимаем на кнопку спуска, сохраняя постоянную скорость слежения.

Не останавливаться, не замедляться и не убыстряться, четко следуя за объектом — в этом секрет успешных снимков «с

проводкой».