I. Социально-гуманитарные науки

  1. Проблема генезиса социально-гуманитарного научного знания и его дисциплинарная структура.
  2. Научное и вненаучное социальное знание.
  3. Социально-гуманитарное знание в контексте разделения классического, неклассического и постнеклассического типа научности.
  4. Герменевтика как теория интерпретации. Позиции Гадамера и Хирша.
  5. Влияние филологии и лингвистики на развитие современной философии.
  6. Эпистемологические проблемы и особенности литературоведения как теории.
  7. Становление теории и развитие абстракций в концепциях древнерусской литературы.
  8. Аналитические концепции философии языка (Г. Райл, П. Стросон, Д. Остин).
  9. Герменевтические идеи в трудах В. Гумбольдта о языке.
  10. Современная деятельностная концепция в эпистемологии и деятельностное понимание языка В. Гумбольдтом.
  11. Взаимодействие психологии и философии в европейской мысли..
  12. Философские и психологические идеи и принципы теории деятельности.
  13. Концепции сознания Д. Деннета и Дж. Серля: сопоставление и оценка.
  14. Альтернативные стратегии исследования проблемы сознания.
  15. Когнитивная психология: эпистемологические и методологические особенности.
  16. Философия и педагогика как взаимодополнительные формы дискурса в стратегии исследования образования.
  17. Философия образования как теоретическая дисциплина. Предмет, структура, методология.
  18. Эмпирико-аналитические и гуманитарные направления в философии образования.
  19. Герменевтика и философия образования (В. Дильтей, Г. Ноль, Х.Г. Гадамер и др. – на выбор).
  20. Концепция образования в контексте диалогической философии.
  21. Глобализация и проблемы образования в современном мире.
  22. Смысл и назначение истории (К. Ясперс).
  23. Основные исследовательские программы исторической науки.
  24. Проблема факта в исторической науке.
  25. Презентизм и прагматизм в интерпретации истории.
  26. Ценность и оценка в исторической науке.