I. Социально-гуманитарные науки
- Проблема генезиса социально-гуманитарного научного знания и его дисциплинарная структура.
- Научное и вненаучное социальное знание.
- Социально-гуманитарное знание в контексте разделения классического, неклассического и постнеклассического типа научности.
- Герменевтика как теория интерпретации. Позиции Гадамера и Хирша.
- Влияние филологии и лингвистики на развитие современной философии.
- Эпистемологические проблемы и особенности литературоведения как теории.
- Становление теории и развитие абстракций в концепциях древнерусской литературы.
- Аналитические концепции философии языка (Г. Райл, П. Стросон, Д. Остин).
- Герменевтические идеи в трудах В. Гумбольдта о языке.
- Современная деятельностная концепция в эпистемологии и деятельностное понимание языка В. Гумбольдтом.
- Взаимодействие психологии и философии в европейской мысли..
- Философские и психологические идеи и принципы теории деятельности.
- Концепции сознания Д. Деннета и Дж. Серля: сопоставление и оценка.
- Альтернативные стратегии исследования проблемы сознания.
- Когнитивная психология: эпистемологические и методологические особенности.
- Философия и педагогика как взаимодополнительные формы дискурса в стратегии исследования образования.
- Философия образования как теоретическая дисциплина. Предмет, структура, методология.
- Эмпирико-аналитические и гуманитарные направления в философии образования.
- Герменевтика и философия образования (В. Дильтей, Г. Ноль, Х.Г. Гадамер и др. – на выбор).
- Концепция образования в контексте диалогической философии.
- Глобализация и проблемы образования в современном мире.
- Смысл и назначение истории (К. Ясперс).
- Основные исследовательские программы исторической науки.
- Проблема факта в исторической науке.
- Презентизм и прагматизм в интерпретации истории.
- Ценность и оценка в исторической науке.