Воспитание и педагогическая мысль в эпоху средневековья
1. Монтень М. О воспитании детей //Опыты: В 3-х книгах. Книги первая и вторая. – М.: Наука, 1979. Кн.1-2, – 703с.; кн. 3. – 535с.
2. Мор Томас Утопия / Пер. с лат. – М.: АН СССР, 1953. – 294 с.
3. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. – М.: Педагогика. 234с.
4. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. – М.: Худ. литература, 1961. – 726с.
5. Струминский В.Я. Педагогика Киевской Руси как предмет исторического изучения //Ученые записки НИИ школ Наркомпроса РСФСР. Т.3. Вып. 1, 1940. ? С.79?119.
6. Сперанский К. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. – М., 1896. – 454 с.
7. Суворов Н.С. Средневековые университеты. – М., 1898. – 245с.
8. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. – М.: Худ. литература, 1983. ? 239с.
9.
10. Школа и педагогика в новое время
11. Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.). – СПб.: Изд. Богданова, 1912. – 346с.
12. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.Педагогика, 1982. 287с.
13. Бине А. Современные идеи о детях. / Пер.с франц. – М.: Кушнерев, 1910. 216с.
14. Бэн А. Воспитание как предмет науки. / Пер. с англ. – СПб.: Риклер, 1879. 383с.
15. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1953. 412 с.
16. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика. 1987. – 400с.
17. Вентцель К.Н. Дом свободного ребенка (Как создать свободную школу). Изд.3. – М.: Земля и фабрика, 1923. – 59с.
18. Вильман О. Дидактика как теория образования. / Пер. с нем. Т.1-2. –М.: Тихомиров, 1908. Т.1. – 470с. – Т.2. 678с.
19. Винекен Г. Круг свободной немецкой общины. / Пер. с нем. – М.: Работник просвещения, 1922. – 52с.
20. Гегель Г.В.Ф. Речи директора гимназии. О преподавании философии в гимназиях // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2-х т. – Т.1. – М.: Мысль, 1970. ? С 395?416, 563-574.
21. Гельвеций К.А. О человеке // Сочинения: В 2-х т. – Т.2. – М.: Мысль, 1974. ? С.5-568.
22. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – Т.1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 290с.
23. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России 2-ой половины XIX в. – 2. изд. – М.: Учпедгиз, 1954. – 304с.
24. Герцен А.И. Огарев Н.П. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1990, 368с.
25. Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Исторический очерк. – М.: Педагогика, 1972. – 319с.
26. Демолен Э. Новое воспитание. Школа де Рош. / Пер. с франц. – М.: Книжное дело, 1900. – 231с.
27. Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция «О человеке» // Соч.: В 2-х т. – Т.2. – М.: Мысль, 1991. – С.342-506.
28. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. ? 374с.
29. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1986. – 348с.
30. Дьюи Дж. Школа и общество. / Пер. с англ. – М.: Работник просвещения, 1925. ? 127с.
31. Дьюи Дж. Школа и ребенок. / Пер. с англ. – М.-Пг.: Госиздат, 1923. – 60с.
32. Дьюи Д. и Дьюи Э. Школа будущего. – М.: Гос изд-во РСФСР, Берлин, 1922. 179с.
33. Дьюи Д. Демократия и образование. – М.: «Педагогика-Пресс», 2000. – 384с.
34. Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории: Религия в пределах только разума. Часть первая. IV; О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980. – С.43-59, 110-124, 445-504.
35. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. 704с.
36. Каптерев П.Ф. Музыченко А.Ф. Современные педагогические течения. – М.: Польза, 1913. –220с.
37. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. / Пер. с нем. – М.: Тихомиров,1915. 322с.
38. Клапаред Э. Психология ребенкаи экспериментальная педагогика. / Пер. с франц. – СПб.: Богданова, 1911. – 168с.
39. Ковалевский Е. Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки. – Спб., 1895. – 592 с.
40. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. –М.: Педагогика, 1982. –Т.1. – 656 с. – Т.2. – 576 с.
41. Компейре Г. Умственное и нравственное развитие ребенка. /Пер. с франц. – М.: Сабашниковы, 1912. – 448с.
42. Красновский А.А. Ян Амос Коменский. – М.: Учпедгиз, 1953. –324с.
43. Кривенко С.Н. Физический труд как необходимый элемент образования. 2 изд. СПб, 1887. –300с.
44. Лай В.А. Экспериментальная дидактика. / Пер. с нем. – СПб.: Сытин, 1914. ? 510с.
45. Лай В.А. Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. – Пг.: Школа и жизнь, 1920. –158с.
46. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. 398с.
47. Локк Д. О воспитании // Соч. – Т.3. – М.: Мысль, 1988. – С 407-608.
48. Мейман Э. Очерк экспериментальной педагогики. Изд. 2. / Пер. с нем. – М.: Мир, 1922. –237 с.
49. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика. – В 2-х т. 1978. – Т.1. – 544с.
50. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемой к детскому воспитанию в домах ребенка. / Пер. с итал. Изд.4. – М.: Задруга, 1920. – 211с.
51. Наторп П. Философия как основа педагогики. / Пер. с нем. – СПб.: Клочков, 1910. – 1910с.
52. Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и идеи. 3 изд. – Пг.: Школа и жизнь, 1920. 163 с.
53. Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. Изд.3. – Пг.: 1917. – 284с.
54. Нечаев Н.Б. Горнозаводские школы Урала. – М.: Трудрезервиздат, 1956. – 207с.
55. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1959. 256с.
56. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985. – 352с.
57. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР от древнейших времен до конца XVII в. – М.: Педагогика, 1989. – 479с.
58. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII – 1-ая половина XIX в. – М.: Педагогика, 1973. – 605 с.
59. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-ая половина XIX в. – М.: Педагогика, 1976. – 600 с.
60. Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. Составитель и автор статьи С.А. Фрумов. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 263с.
61. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1984. 367 с.
62. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 334 с. – Т.2. – 416с.
63. Педагогические идеи Великой французской революции. Речи и доклады. – М.: Работник просвещения, 1926. – 283 с.
64. Педагогические идеи Роберта Оуэна. Избранные отрывки из сочинений Р Оуэна. – М.: Учпедгиз, 1940. – 264с.
65. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтоновскому плану. /Пер. с англ. 2 изд. – М.: Новая Москва, 1925. – 247 с.
66. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика,1985.–496 с.
67. Ришар Г. Экспериментальная педагогика. /Пер. с франц. – М.: Сабашниковы, 1913. – 266с.
68. Рождественский С.В. Очерки по истории систем народного просвещения в России в конце XVIII – XIX в. – Т.1. – М.: тип. Александрова, 1912. –680 с.
69. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М.: Педагогика, 1990. – 620 с.
70. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1981. Т. 1. – 656 с. – Т.2. –336 с.
71. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное, физическое. /Пер с англ. Изд.2. – СПб: Губинский, 1906. – 230 с.
72. Сперанский Н.В. Борьба за школу. Из прошлого и настоящего на Западе и в России. – М.: Сабашниковы, 1910. – 239 с.
73. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 542 с.
74. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. / Пер. с англ. Изд.3. – М.: Работник просвещения, 1930. – 240 с.
75. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1974. – Т.1. – 584 с. – Т.2. – 440 с.
76. Фрумов С.А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850-1870. ? М.: АПН РСФСР, 1960. – 584с.
77. Фортунатов А.А. Теория трудовой школы в ее историческом развитии. От Томаса Мора до Карла Маркса. Часть 1. – М.: Мир, 1925. – 374с.
78. Фурье Ш. О воспитании при строе гармонии. / Пер. с франц. – М.: Учпедгиз, 1939. – 144 с.
79. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1983. – 335 с.