Бизнес – или деловая стратегия

Бизнес – или деловая стратегия – это комплекс подходов, направленных на достижение наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности с цель создания и завоевания сильно конкурентных позиций.

Бизнес – стратегия разрабатывается по четырем направлениям:

- разработка мер, связанных с изменением отрасли, в экономики, законодательстве и в других, влияющих на бизнес областях;

- разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранения конкурентных преимуществ;

- координация стратегических действий основных функциональных отделов (производство, сбыт, маркетинг, финансы, кадры и т.д.);

- решение конкретных стратегических проблем актуальных в данный момент.

Сильная бизнес – стратегия обеспечивает устойчиво конкурентное преимущество, позволяющее получить прибыль высшее среднего отраслевого уровня и занять лидирующее положение в отрасли.

1.Пути достижения устойчивого конкурентного преимущества;

2.Умение противостоять конкурентам за счет достижения стержневых компетенций;

3.Нейтрализация действия конкурентов и угрожающих обстоятельств.

Различают шесть типов стратегий бизнеса:

1.Стратегия «взрыва». Цель ее - повысить конкурентоспособность за очень короткий промежуток времени. Например, расширение рынка за счет выпуска новых продуктов, слияние компаний или путем демпинга за счет существующей производительности

2.Стратегия «расширения».Цель ее - повышение конкурентоспособности за более длительный промежуток времени по сравнению со стратегией «взрыва».Цель может быть достигнута за счет временной избыточной мощности, за счет покупки лицензии, значительного сокращения издержек производства, более лучшей системы распределения и др. Наибольшее внимание уделяется достижению значительно лучшего соотношения качества и цены на основе инновации продуктов. Эта стратегия требует много средств, и поэтому связана с рисками.

3.Стратегия «расти и строить». Её цель ­­– сохранение конкурентных преимуществ.

Она предполагает осуществление реинвестиций (без создания избыточных мощностей) по мере роста рынка.

4.Стратегия «скольжения» (нулевой рост на растущем рынке).Цель ее - снижение конкурентоспособности, получение результата с минимальными затратами как можно дольше, возможное прекращение деятельности. Используется , когда целесообразно вложить средства в другой бизнес с целью наибольшей отдачи. Применение этой стратегии означает отсутствие увеличения мощностей, затрат на рекламу, инвестиций. Как только затраты превысят доходы деятельность прекратится.

5.Стратегия «укрепления»( нулевой рост на устойчивом рынке). Возможна только на устойчивом рынке или на рынке, который находится на стадии снижения. Она допускает некоторый прирост числа покупателей или улучшение финансового состояния, однако рост этого типа отличается от стадии роста, когда новые группы покупателей продолжают входить на новый рынок. От менеджеров требуется определенная ловкость и изобретательность в выборе способа снижения затрат, умение адаптироваться за короткий промежуток времени, рыночная инициатива.

6.Стратегия «сокращения». Цель ее - снижение конкурентоспособности и закрытие или продажа данной деятельности.