Станционные рельсовые цепи при электротяге переменного тока

 

Принципиальные схемы основных станционных рельсовых цепей при электротяге переменного тока приведены на рис. П.8 и П.9

Двухниточная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами, кодируемая с питающего и релейного концов током 25 Гц применяется на главных путях при движении поездов по этим путям в любом направлении (рис. П.8). Данный тип рельсовой цепи можно применить для кодирования только с одного конца - питающего. При этом аппаратура кодирования с релейного конца (КТ, RК, Т) не устанавливается.

Разветвленная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя

дроссель-трансформаторами ДТ-1-150 и двумя путевыми реле типа ДСШ-16, кодируемая по главному и боковому путям, представлена на рис. П.9.




 


 

 

Таблица П.1

Перечень оборудования к схеме

 

Обозначение в схеме Наименование Тип прибора
П Путевое реле ДСШ-16
П1 Повторитель путевого реле НМШ1-1440
ЗБ Защитный блок ЗБ-ДСШ
ДТр, ДТп Дроссель-трансформатор ДТ-1-150; n=3
ПТ Путевой трансформатор ПРТ-А
ИТ Изолирующий трансформатор ПРТ-А
КТ Кодовый трансформатор ПТ-25А, 120В
Rр1 Релейный резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп1 Путевой резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп2 Путевой резистор РМН-1, 1,1 Ом
Rк Резистор в цепи кодирования 200 Ом ,150 Вт
АВМ-2 Автоматический выключатель АВМ-2, 5А
УЗТ Тиристорное защитное устройство УЗТ-1, УЗТ-2
Пр Предохранитель 20А

 



Таблица П.2

Перечень оборудования к схеме рис.

 

Обозначение в схеме Наименование Тип прибора
1СП, 2СП Путевые реле ДСШ-16
1-2СП Повторитель путевого реле НМШ1-1440
ЗБ Защитный блок ЗБ-ДСШ
ДТр, ДТп Дроссель-трансформатор ДТ-1-150; n=3
ПТ Путевой трансформатор ПРТ-А
ИТ Изолирующие трансформаторы ПРТ-А
КТ Кодовые трансформаторы ПТ-25А, 120В
Rр1 Релейный резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп1 Путевой резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп2 Путевой резистор РМН-1, 1,1 Ом
Rк Резисторы в цепях кодирования 200 Ом,150 Вт
Rd Дополнительный резистор 400 Ом, 0,2А
АВМ-2 Автоматические выключатели АВМ-2, 5А
УЗТ Тиристорные защитные устройства УЗТ-1, УЗТ-2
Пр Предохранители 20А

 

Примечания:

1. Максимальная длина РЦ с двумя и тремя путевыми реле – 500 м.

2. Сопротивление релейных резисторов Rр1 с учетом соединительных проводов между рельсами и ПЯ на ответвлениях без ДТ должно быть не менее 0,5 Ом.

3.Сопротивление релейных резисторов Rр1 и Rр2 с учетом соединительных проводов между ДТР и ПЯ на ответвлениях с ДТ должно быть равно 2,2 Ом.

4 Сопротивления путевых резисторов Rп1 и Rп2 с учетом соединительных проводов между ДТп и ПЯ должно быть равно 3,3 Ом.

5. Уравнивание напряжений на путевых реле осуществляется при помощи резисторов Rd в ответвлениях с ДТ и резисторов Rр1 в ответвлениях без ДТ. Сопротивление резисторов Rd дано без учета сопротивления кабеля между ПЯ и постом ЭЦ.

 

Рекомендуемый список литературы

1. Типовые материалы для кодирования 501-05-88.87. Схемы кодирования станционных путей электрической централизации
ЭЦ-11-87., СПб, Гипротранссигналсвязь, 1987 г.

2. Сборник схем и регулировочных таблиц станционных фазочувствительных рельсовых цепей переменного тока частотой 25 Гц с реле ДСШ-16 для участков с электротягой переменного тока (РЦ25 – ДСШ-16 – ЭТ50). – СПб: Гипротранссигналсвязь, 1993.

3. Сборник схем и регулировочных таблиц перегонных рельсовых цепей переменного тока частотой 25 Гц с реле ИВГ-М для участков с электротягой переменного тока с дроссель-трансформаторами типа ДТ-1-150 (РЦк25 – ИВГ-М – ЭТ50 – 94). – СПб: Гипротранссигналсвязь, 1994. – 171 с.

4. Сборник схем и регулировочных таблиц станционных рельсовых цепей тональной частоты с наложением АЛС 25 (75) Гц при электротяге переменного тока (ТРЦ-ЭТ50 –АЛС 25, 75 Гц). –СПб: Гипротранссигналсвязь, 1996. – 63 с.